елена сепливенко
Применение интерактивной формы работы с родителями в детском саду «Праздник знакомства»
▼ Скачать + Заказать документы
В душе педагога должно быть место для родителей воспитанника, он должен понимать, что это те родители, которые нужны ребёнку, что они самые лучшие, других нет: ребёнок получил от них жизнь – этот драгоценный дар.
Если педагог это осознаёт, тогда огромный труд общения с семьями начинает даваться ему гораздо легче, а дети чувствуют себя в детском саду в большей эмоциональной безопасности, так как сами специалисты ДОУ не пугают ребёнка опытом личного неприятия его родителей.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Из всего многообразия взаимодействия с родителями предлагаю вашему вниманию интерактивную форму – день открытых дверей «Праздник знакомства»
Актуальность данной формы работы обусловлена спецификой пребывания детей в ДОУ. Дети поступают к нам из различных дошкольных учреждений села в пятилетнем возрасте всего на два года. Поэтому не только дети, но и их родители переживают непростой период адаптации к ДОУ. Работая в детском саду несколько лет, я пришла к выводу, что более 60 % родителей к концу второго года обучения, к выпуску в школу, только начинают тесно взаимодействовать между собой. За весь же короткой период пребывания их детей в детском саду, несмотря на все усилия педагогов, они не знают друг о друге ничего. А 20% родителей в первые дни пребывания детей в ДОУ не могут запомнить имя воспитателя, не говоря уже об «узких» специалистах и младшем воспитателе, и просят детей чтобы они им напомнили. Поэтому, после заседания медико – психолого – педагогической комиссии мы заранее начали готовиться к приёму детей в группе. Решили, что необходимо не просто ждать когда дети и их родители 1 сентября придут в детский сад, а устроить им встречу заранее. Вот так родилась идея организовать день открытых дверей «Праздник знакомства»
Цель: установление партнёрских, доброжелательных отношений с семьями воспитанников для предупреждения возможных трудностей привыкания к детскому саду.
Работу по подготовке и проведению данного мероприятия осуществляли по трё м основным направлениям:
• знакомство с детским садом (обращение к блоку – схеме)
• заочное знакомство сотрудников с ребёнком
• предварительное знакомство (к нему я обращусь позже)
• адаптация ребёнка и его родителей к детскому саду
В предварительной беседе с родителями был затронут вопрос о том, какими были их дети в детстве, ведь в группу они пришли будучи старшими дошкольниками. Как же помочь им ближе узнать друг друга? Как могут помочь родители друг другу в формировании нового эффективно работающего коллектива?
Из вариантов предложенных родителями, наиболее интересным мне понравился семейный альбом, предложенный семьями.
Можно сказать, что новую форму взаимодействия предложили сами родители, потому что они были непосредственными участниками оформления фотолетописи семьи. Подписанные юмористическим, доброжелательным текстом сделали простые семейные фотографии увлекательным рассказом.
Вот и наступил день, которого ждали и дети, и родители, и педагоги.
Читая историю семьи по фотографиям родители и дети в первый же день уже знали друг о друге всё. Это принесло свои положительные результаты. Они по возможности могли помогать друг другу (передавать вещи младшим братьям и сёстрам многодетных семей)
«Праздник знакомства», чтение семейных летописей по фотографиям позволили нам в короткий срок сформировать дружный коллектив детей и их родителей, проблем с адаптацией практически не возникло ни в одной семье наших воспитанников.
Предлагаю использовать данную форму в детском саду как можно чаще, ведь в течение всего времени к нам в детский сад приходят новые дети. Думаю, что каждый педагог хочет чтобы период адаптации ребёнка к новому коллективу прошёл как можно легче. Использование такой формы работы поможет вам не только преодолеть трудности в общении с родителями, но и за короткий срок сформировать единую дружную семью из детей и их родителей.