Ирина Малахова
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.
Условия успешной работы с родителями :
- изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска;
- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи;
- целенаправленность, систематичность, плановость;
доброжелательность и открытость.
Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные.
Информационно- аналитические.
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Формы проведения общения :
- Проведение социологических опросов,анкеты
- Индивидуальные беседы
-Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства)
Переписка по электронной почте
Познавательные.
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Формы проведения общения :
Семинары-практикумы
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
Мини-собрания
Педагогическая гостиная
Устные педагогические журналы
Исследовательская, проектная деятельность
Интернет-журнал
Досуговые.
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Формы проведения общения :
Совместные досуги, праздники
Интерактивные досуговые мероприятия
Выставки работ родителей и детей
Семинары
Мастер-классы
Дни добрых дел
Турниры знатоков КВН
Наглядно- информационные : информационно- ознакомительные; информационно- просветительские.
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Формы проведения общения :
Буклеты
Электронные газеты
Дни (недели) открытых дверей
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
Выпуск стенгазет
Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности
Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду