Поситнёва Светлана Владимировна
Семейное шоу «Это мой ребенок» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Семейное шоу
«Это мой ребенок»
(старшая логопедическая группа)
Педагог-психолог:
Поситнева С. В.
г. Нальчик
2019г.
Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации взаимоотношений детей и родителей, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению матери и ребенка, сплочению коллектива родителей воспитанников. Создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью. Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; видео «Угадай, чьи родители»; видеоролик «узнай ребенка»; видеоролик «Словесная загадка», продукты для завтрака, посуда, игрушки.
Публикация «Семейное шоу „Это мой ребенок“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Предшествующая работа: игра «Моя мама», совместные игры с родителями, сочинение «Мой ребенок», рисование «Моя любимая мамочка», «Автопортрет», анкетирование родителей.
Ход мероприятия.
Психолог: Здравствуйте, дорогие и уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» Если вас спросить «Знаете ли вы своего ребенка?»
«Конечно!» - ответят почти все родители.
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Конечно, я не спорю, времени не хватает общаться, играть с ребенком, вы все время пропадаете на работе, поэтому наша встреча, сегодня для вас.
Сегодня, мы будем играть, веселиться, шутить, смеяться.
Итак, начнём! (звучит музыка).
1. Игра «Узнай себя по описанию»
Психолог: Для каждого ребенка мама самая лучшая, она всегда пример. И наши детки рассказывали о своих мамах и семьях. А сейчас, я буду зачитывать выдержки из детских высказываний, а вы, уважаемые мамы, должны отгадать о ком из вас идет речь. (Зачитываются выдержки, а мамы, которые узнали себя из описания выходят в зал и садятся на стулья).
1. Идар - «Мама любит борщ, делать оладьи. Она красивая, хорошая, веселая. Делает разные прически, хвостик. Хочет часы и машину. Любит играть со мной в поезд».
2. Ясмина – «Моя мама красивая, добрая, меня любит. Любит распускать волосы. Делает маску на лицо и идет на свадьбу. Любит мастерить своими руками. Любит, есть мясо».
3. Милана – «Мама веселая, любит печь пирожки и отдыхать. Она любит духи»
4. Лев – «Любит шоколадное мороженное, конфеты, цветы, подарки и все красивое. У нее есть календарь, на тумбочке. Она красивая и добрая».
5. Ваня – «Мама любит меня. Она любит танцевать. Хочет, чтобы мы все были радостные. Любит играть со мной и с сестрой в догонялки. Мы с мамой готовим блинчики».
6. Амина - «Красивая, модная. Мы вместе ходим в парк. Готовим пельмени. У нее есть блестящее платье, красного цвета».
7. Дамир – «Мама красивая. Любит ходить в магазин и покупать овощи. Играет со мной в мячик. Она улыбается. У нее есть белый телефон, и она любит по нему разговаривать. Любит гулять со мной, и мы ходим на батуты.
Давайте познакомимся! (родители называют свои имена и называют имя своего ребенка). Ну, вот мы и познакомились.
2. Приветствие «Охарактеризуйте себя как родителя»
Родители, передавая друг другу мяч, характеризуют себя: я добрая мама, потому что все прощаю, и т. д.
Психолог: Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.
Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку)
Итак, внимание на ширму. Сейчас вы увидите силуэты детей. Ваша задача узнать своего ребенка. Но, не все так просто. Детей мы переодели в костюмы. Начинаем. (Звучит музыка. Появляются дети за ширмой и танцуют. Каждая мама пытается, узнать среди детей своего ребенка по силуэту. (После того, как мамы, определяют своего ребенка, дети выглядывают из-за ширмы машут им, и снова прячутся).
Психолог: У вас было домашнее задание, написать сочинение о своем ребенке. И вот встречайте ….
1. «… Очень спокойный и тихий ребенок. Дома очень активная и шустрая. Всегда болтает без умолку, веселится, играет…» (Амина в костюме белочки).
2. «… Мой сын очень любознательный и добрый мальчик. Любит свою сестренку. Никому не дает ее в обиду. Любит ухаживать за своими питомцами и сам кормит рыбок…» (Ванечка в костюме клоуна)
3. «…У меня самая лучшая девочка на свете. Любит танцевать, петь, принимать участие в различных играх. Она проводит много времени перед зеркалом, красуется, любуется на свои длинные волосы…» (Ясмина).
4. «…Очень любит рисовать, каждый раз создает сюжетные картинки. Быстро складывает из наборов Лего замысловатые замки, населяет их вымышленными персонажами. А с утра он уже в образе кого-то из сказочных персонажей…» (Лев).
5. «…Ласковый, добрый и отзывчивый ребенок. Любит обниматься и всегда жалеет, если кому-то больно. У него озорной взгляд и добрая улыбка. Любит кататься на качелях, смотреть мультфильмы и рисовать…» (Дамир)
6. «… Добрая, отзывчивая девочка. Любит рисовать, лепить, смотреть мультики. Легко учит стихи. Ответственно нянчит младшего братика и часто признается маме в любви…» (Милана)
7. «…Самый добрый, самый красивый мальчик, но с характером. Любимая музыкальная группа – «Парк Горького». Мечтает стать стоматологом». (Идар)
Психолог: Ну, вот, наконец-то и мамы и их дети вместе. И, наверняка, очень хотят поиграть. Все знают, что обниматься, не только приятно, но и полезно: это помогает укрепить как отношения между людьми, так и иммунную систему. Каждому человеку нужно по четыре объятия в день для выживания, по восемь — для поддержки и по двенадцать — для роста. Современные ученые могут назвать минимум 7 медицинских причин, по которым вы должны прямо сейчас начать выполнять эти «нормативы» по отношению к своему ребенку. Игра называется «Обнимашки». Мамы и дети делают два круга. Под музыку идем по кругу. Как только музыка заканчивается, мамы, и дети бегут на встречу, друг другу, и, обнимаясь, говорят: «Я тебя люблю!»
А теперь, ребята, вы проходите с Галиной Валентиновной в игровую комнату.
А мы продолжаем. Хорошо ли вы знаете своих детей? С детьми был проведен опрос и все это мы записали, и подготовили презентацию. И сейчас, я буду задавать вам, эти вопросы, а вы попытаетесь ответить на них. (Зачитываются вопросы родителям. После ответа мам, на экране появляется фото с ответами).
Вопросы для родителей:
Кем хочет быть ваш ребенок?
Какой праздник любит ваш ребенок?
Какое у него любимое занятие или что он любит делать?
Какое время года любит ваш ребенок?
Психолог: Что ж, дорогие родители, мы продолжаем. Ребёнка узнали, а сейчас мамы должны узнать и себя, только по рисунку.
«Портрет мамы». Посмотрите на нашу выставку! Каждый ребенок нарисовал свою мамочку. Как красиво получилось! По этим портретам вы должны угадать себя. (Мамы узнают на портрете себя). Очень постарайтесь, ведь дети хорошо потрудились.
Психолог: А теперь, давайте послушаем наших детей! Дети подготовили для вас загадки. Попробуйте отгадать, о чем они говорят.
4. Конкурс «Словесная загадка» (Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.) Внимание на экран, кто догадался, поднимает руку и говорит ответ.
№1. Это шар. Он получится если его надувать. Он прозрачный, а на солнце радужный. Все радуются, когда его видят. Получится если взять много мыла (Мыльный пузырь).
№2. Это когда все друг друга любят, обнимают, целуют. Когда мама рядом. Когда хочется запускать воздушные шары. (Счастье)
№3. У нее есть дети. Она о нас заботится. Дети ее любят. Она красивая и готовит. (Мама)
№4. Это любят и взрослые и дети. Он может быть вкусным, а может быть красивым. Никто не знает, что это будет. Это всегда получают мамы и дети, а папы не получают. Иногда это приносит Дед Мороз. (Подарок)
№5. Это любят все мамы и девочки. Там лежат очень интересные вещи. Обычно, мама не разрешает это трогать. Когда она это достает, значит, скоро станет очень красивая. Еще она бывает детская, но у мамы интереснее.
Психолог: У каждого ребенка, есть любимый мультфильм и, конечно, же, любимый герой. Мы поинтересовались, и дети с удовольствием поделились с нами своими предпочтениями. А знаете ли вы, какой мультфильм любят ваши дети.
Вот перед вами игровое поле с любимыми мультфильмами ваших детей, ваша задача поставить кеглю на любимого героя вашего ребенка из мультфильма.
(Мамы высказывают свои предположения. Затем, на экране появляется дети в прямом эфире). А теперь внимание на экран. (Дети стоят с карточками любимых героев).
«Важный выбор»
Психолог: Иногда, ребенок не предсказуем. Мы не всегда знаем, как он может повести себя, желая получить желаемую конфетку или игрушку. (Родители высказываются).
А вот мы и предложим им сделать выбор. Перед ними лежат одна большая конфета и одна маленькая. Если ребенок согласится выпить стакан молока, то получит большую конфету. Если нет, то маленькую. Но прежде чем мы начнем, Вам, родители придется высказать свои предположения на счет действия детей (родители высказываются).
После того как родители ответят, на экране появляется ребенок, ему предлагается выпить молоко и забрать приз.
«Завтрак маме»
Психолог: Конечно, каждая мама знает вкусовые предпочтения своего ребенка. И старается сбалансировать его питание так, чтобы все необходимые питательные вещества ребенок получал каждый день. Но, знают ли о предпочтениях и привычках своих родителей дети? Сейчас мы это увидим.
Задача детей приготовить завтрак для своей мамы, который как он считает, ей понравится. На столе есть, все самое необходимое, для приготовления завтрака. Внимание на экран. Чтобы вы выбрали себе на завтрак из представленных продуктов. Свой выбор можете записать на листочках. После ответов родителей, дети заходят со своими блюдами, которые они приготовили для мам.
Ну, что мамочки давайте сравним ваши предпочтения с выбором детей. У кого совпало?
Какие вы молодцы, ребята, если вы так будете хотя, бы иногда кормить своих мам они останутся надолго такими же красивыми, молодыми и счастливыми.
Психолог: И дети и мамы потрудились сегодня на славу. И, конечно, же, деткам не терпится угостить своих мам. Вот так незаметно уважаемые мамы, мы подошли к завершению нашей программы. Результатам которой стало то, что вы более ближе узнали своих детей! Я очень надеюсь, что после нашей встречи вы будете внимательнее и трепетнее относиться друг к другу. Говорите своим детям чаще ласковые слова, обнимайте их, делитесь своими чувствами, эмоциями и тогда вы вырастите любящих и внимательных детей. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать. И в заключении давайте споем нашу любимую песню «Моя семья».
Исполняется песня «Моя семья».
Все выходят из зала.