МААМ-картинки

Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа)

Елена Саломахина
Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему

«Каждый возраст самый классный»

(Старшая логопедическая группа)

Цель: познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; вооружать родителей практическими советами и рекомендациями в развитии и воспитании детей по приоритетным направлениям МДОУ на новый учебный год; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Публикация «Родительское собрание „Каждый возраст самый классный“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки, зеркала на каждого родителя, клей, ножницы

План собрания :

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

3. Выбор родительского комитета.

4. Заключительная часть. Коротко о разном.

5. Решение собрания.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании.

Я предлагаю Вам стать в круг и немного поиграть в игру: «Давайте знакомиться». Меня зовут (воспитатель называет свое И. О.) Но вы еще не знаете друг друга. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка и затем передаст приветственный мяч своему соседу. ( Например: «Я, Диана Валерьевна, мама Медведевой Леры». Следующий по кругу называет свое имя и имя ребенка.) Завершает круг логопед.

Вот мы и познакомились.

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам занять свободное место за столом.

Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем, что без вашей поддержки и помощи, воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в МДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

Наша группа называется речевой или логопедической именно потому, что на всех занятиях логопед и опытные воспитатели работают над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход.

Уважаемые родители, вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Для достижения положительных результатов нам придется много работать, и работа предстоит не легкая. Работать мы будем сообща: основное дети будут получать здесь, но и дома вы будите это закреплять.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением.

На вечерних занятиях по заданию логопеда делают с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляют речевой материал. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Полноценная же речь – необходимое условие успешного обучения в школе. Поэтому развитию мелкой моторики рук у детей мы уделяем особое внимание. Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его обще-интеллектуальное развитие. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму, т. к. в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме. И мы познакомим вас с этими играми и надеемся они вам понравятся так же, как и детям. (Родители получают листок – консультацию)

Логопед : «Основное воспитание ребенка происходит в семье. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте ежедневно утром приносить логопедическую тетрадь с выполненным заданием в детский сад, а вечером брать ее домой. В пятницу не забудьте листы с домашним заданием. В выходные следует заниматься по нескольку раз в день.

Итак, чтобы исправление речи ваших детей было результативным, необходимо тесное сотрудничество родителей и логопеда. Мои занятия открыты для вас: посещайте их, интересуйтесь, спрашивайте! На еженедельных консультациях в логопедическом кабинете вы сможете наблюдать различные этапы индивидуальных занятий, видеть постепенное продвижение своих детей к лучшим результатам, станете сами принимать участие в педагогическом процессе.

Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Только совместные усилия логопеда, родителей и воспитателей дадут желаемый результат.

А сейчас мы немного поиграем с вами: (мастер –класс «Артикуляционная гимнастика»)

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Памятка для родителей.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Приём детей в МДОУ осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета

Выборы нового состава родительского комитета. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Решение родительского собрания :

1. Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях МДОУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе

3. Принять к сведению выступления воспитателя, логопеда.

4. Уделить особое внимание родителям на развитие речи детей, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики рук детей.

5. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Диана Валерьевна М., Галина Викторовна Ш., Лилия Николаевна Б.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа) Повестка дня: 1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. 2. Консультация для родителей. 3. Тестирование «Какой вы родитель?» 4. Перспективы.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа) .

Планирование на каждый день на вторую неделю февраля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

П А с П О Р Т педагогического проекта «Доброта» (старшая логопедическая группа) П А С П О Р Т педагогического проекта «ДОБРОТА» старшая логопедическая группа воспитатель Мартынова С. А. Педагогический проект.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа)Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Протокол №1 от 17.09.2017 Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Черепанова Л. И. Цели: расширение.

Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет». Время проведения: сентябрь. Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание-встреча «Этот сложный возраст… Кризис трех лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДИСКУССИЯ с элементами тренинга.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа) «Мы — журналисты». Цель: создание и организация игровой ситуации для написания статьи в газету для развития коммуникативных навыков речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 10 октября 2018 в 22:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саломахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД