Елена Назарова
Родительское собрание в средней группе «Это мой ребенок?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагоги, родители и дети средней группы.
Форма проведения: игра.
Задачи:
1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;
2. развить самосознание родителей;
3. развивать конструктивное представление родителей о детях;
4. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Это мой ребенок?!“» размещена в разделах
5. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;
6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
7. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Воспитатель: Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш д/с, наша группа и наше постоянное общение. Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности д/с, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды в нашей группе и на прогулочном участке.
1 этап. «Возрастные особенности».
Воспитатель: А сегодня нашу встречу нам хотелось бы посвятить возрастным особенностям развития детей 4-5 лет. Давайте вместе вспомним, что активно развивается в этом возрасте.
В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Ребенок в пятилетнем возрасте ежедневно обогащает свой словарный запас, он достаточно бегло говорит, хотя и допускает грамматические ошибки.
замедляется рост ребенка, пропорции тела продолжают меняться и становятся характерными для ребенка дошкольного возраста: удлиняются ноги, лицо теряет характерную припухлость.
Пятилетний ребенок знает что правильно и что неправильно, он более рассудителен и менее требователен, но все еще не воспринимает мир своих фантазий как ложь, так как пока не умеет строго разграничивать реальность и фантазию.
2 этап. «Портрет моей семьи»
Воспитатель: Мы заранее попросили ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье.
3 этап. «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. А затем зачитаю ответы ваших детей и мы сравним.
Вопросы:
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?
-какое любимое занятие вашего ребёнка в д/саду?
-как зовут друга (друзей) вашего ребёнка в д/саду?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму (папу?
4 этап. «Игра «Имя».
Воспитатель: Предлагаю написать сверху вниз имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой напишите, пожалуйста, слово, характеризующее черту характера вашего ребёнка.
5 этап. «Конкурс «Похвали своего ребёнка».
Воспитатель: Психологи советуют, что для того чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно обнимать не менее 8 раз в день, хвалить. Сейчас мы попробуем похвалить детей, передавая игрушку по кругу, не повторяясь.
Затем родителям вручается памятка «30 способов похвалить своего ребёнка».
6 этап. «Игра с бубном «Пожелания» (на новый учебный год.)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен) :
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам!»
Закончить наше собрание нам хочется такими словами:
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.