наталья долгушева
Конспект проведения родительского собрания «Это мой ребенок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения родительского собрания
Тема: «Это мой ребенок?»
Участники: родители и дети средней группы.
Форма проведения : игра.
Задачи:
1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;
2. развить самосознание родителей;
Публикация «Конспект проведения родительского собрания „Это мой ребенок?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3. развивать конструктивное представление родителей о детях;
4. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
5. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;
6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
7. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. познакомили родителей с новой формой проведения родительского собрания;
2. обобщили представление об индивидуальных особенностях их детей;
3. продолжили развивать самосознание родителей;
4. продолжили развивать конструктивное представление родителей о своих детях;
5. предоставили возможность родителям проанализировать черты характера детей и сформировать правильное отношение между детьми и родителями;
6. заинтересовали родителей полученными результатами.
Информационно-техническое обеспечение:
• Рисунки с изображением лиц детей для украшения группы;
• Плакаты с высказываниями детей «Что такое семья?»;
• «Портрет моей семьи»;
• «Вопрос-ответ»;
• Рисунки детей «Моя семья».
Материалы и оборудование: фишки, материал для награждения.
Ход собрания.
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» - ответят почти все родители. «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребенка лучше, его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Сегодня я предлагаю вам, для лучшего познания своего ребенка, принять участие в игре «Это мой ребенок?». Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем, на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии.
Это семья (перечисляются Ф. И. О. родителей)
Представление жюри.
1 этап. «Портрет моей семьи»
Воспитатель: Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал (фишку). Затем, родители угадывают о котором ребенке говорится.
2 этап. «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.
Вопросы:
-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
-чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?
-чего больше всего боится ваш ребенок?
-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
3 этап. «Почерк художника».
Воспитатель: Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя семья». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка, то получают бал.
Вот и подошла к концу наша игра и пока жюри подводит итог. Приглашаю всех на веселый танец.
Подведение итогов. Определение победителя. Награждение. (Диплом участника или победителя игры «Это мой ребенок?»).