Елена Никулина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
формирование основ безопасного поведения в природе.
содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи,
воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
«Познавательное развитие»
Закрепление счета в пределах 5 (прямой и обратный, закрепление формы и цвета, развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с природой и природными явлениями.
Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
«Речевое развитие»
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Закрепление представлений о лесе и грибах, произрастающих в лесу;
. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: сосновый бор, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, опята и т. д. ядовитый, съедобный, грибница,
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, развивать самостоятельность и инициативу;
формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке, закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу, работать с природным материалом,
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
"Физическое развитие"
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Здороваемся с гостями.
В-ль:Ребята, сегодня на нашем занимательном деле я хочу предложить вместе с вами отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Послушайте меня внимательно.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
В-ль: Ну-ка, кто мне скажет как нужно вести себя в лесу, какие правила надо соблюдать?
Правила в путешествии, (В одной группе мы друзья и нам ссориться нельзя) готовы, пошли.
1 ручеек- перепрыгиваем
2 болото с кочки на кочку (Счет от 1до5)
-Произнесем волшебные слова: «Раз, два повернись и в сказочном лесу ты очутись…»
Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.
Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес…
В-ль :Ой ребята какой то листик здесь лежит
Читаю листик:
Это я, седой старик,
Называюсь лесовик,
Лес я этот сторожу,
За порядком здесь слежу.
Но случилась беда в моем лесу
У ежика Тимошки была кладовка с запасами на зиму,
Он собрал много грибов.
А злая кикимора все грибы забрала без спросу себе
И теперь ежик где- то в лесу очень горюет о том, что ему никто не поможет и зимой он погибнет без еды.
В-ль:Вы сможете найти ежика и помочь ему?
Ответы детей:
В-ль: Но чтобы его найти
Нужно выполнить несколько заданий,
Которые придумала кикимора
Справимся? Клубок оставил лесовик, чтобы мы не потерялись в лесу и нашли задания.
Повторяем правила при путешествии по сказочному лесу, делимся на две команды
1. Д/И «Найди лист такой же формы», Д/и «Найди вторую половину листа», выполнили задание, покатился колобок дальше.
2. Д/И «С какой ветки детки»
3. Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек (Дети садятся на пенечки или стульчики)
Загадки про грибы
В-Ль--Давайте их внимательно рассмотрим.
-Скажите, из каких частей они состоят (Ответы детей)
-Правильно, гриб состоит из шляпки и ножки. Но не многие догадываются, что большая часть гриба, состоящая из тонких белых нитей, находится под землёй. Это грибница. Собирая грибы, надо аккуратно срезать их ножом, чтобы не повредить грибницу. Поэтому грибы срезают под самый корень или выкручивают по часовой стрелке для того чтобы не повредить корни у гриба.
А если мы гриб вырвем из земли, то повредим грибницу, к которой он прикреплен и на следующий год грибов может не быть.
-Повторите все вместе новое слово- грибница, запомните его.
А теперь кто вспомнит стихотворение про съедобный гриб и про не съедобный вспоминаем: Про боровик и про мухомор
А теперь физкульт минутка
В-ль Произнесем волшебные слова: «Раз, два повернись и в зверюшек превратись…»
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
В-ль-Произнесем волшебные слова: «Раз, два повернись и в детишек
превратись…»
Подходим к лесной поляне : видим много желтых листочков с какого дерева лист и что это за деревья.
Дети догадываются,называют (березы). значит под ними какие грибы
Ответы детей: подберезовики.
На полянку не заходим наблюдаем из дали есть ли грибы
Грибов нет и вдруг слышится шорох. Обращаем внимание на кучку листьев, находим ежика грустного (Повторяем эмоции)
Решаем что за все путешествие в лесу не видели грибов, как помочь ежику, если нет грибов, чтобы он стал веселым,радостным и т. д.
Напоминаю что мы в сказочном лесу
Предложения детей
Предлагают вылепить или сделать из природного материала
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Переходим к лепке (Включаю музыку Времена года «Осень»)
По окончании работы складываем в корзинку для ежика, ежик улыбается
Вместе с ежиком под музыку пляшем,выполняя движения. Оставляем ежика в лесу с корзинкой, сами возвращаемся в сад.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
1. болото с кочки на кочку (Счет от 5до1)
2. ручеек- перепрыгиваем
Занимательное дело закончилось. В-ль: Что понравилось? (ответы детей) и что скажем гостям? ДО СВИДАНИЯ!.