Лидия Шенкер
Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: старшая группа (5 лет).
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;
Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;
Развивающие:
Развивать связную и диалогическую речь;
Публикация «Игровое интегрированное занятие „На поиски белого медвежонка“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;
Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;
Развивать творческое воображение;
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.
Коррекционные:
Осуществлять контроль за произношением;
Осуществлять контроль за полным и развёрнутым ответом; Воспитательные.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;
Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.
Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Планшет с видеообращением, интерактивная доска с картинами природы, игра «Мой друг-Утюг», схема для составления описательного рассказа о диком животном, музыкальное оформление, игрушка белого медвежонка, силуэты диких животных (рисование по точкам, камешки Марблс.
I. Организационный момент
1. Приветствие гостям, пожелание хорошего дня взрослым и детям.
2. Круг дружбы
3. Проблема – видеописьмо «Потерялся белый медвежонок»
II. Мотивационно-ориентировачный
(Звук сообщения на планшете.)
Просмотр из мультфильма (Белая медведица ищет медвежонка)
Давайте, ребята, поможем белой медведице найти медвежонка
А как вы думаете, какой он белый медвежонок? (высказывания детей)
Ваши предположения, куда мог деться медвежонок?
• Уплыть в океан
• Затеряться среди льдин
• Попасть к людям
Может он к нам добрался? Давайте поищем его. Я предлагаю вам карту поиска
III. Поисковый.
Карта поиска со значками
Значок «Снежинка» - игра «Сугроб» (снежинка - какая?
Легкая, пушистая, узорчатая)
Значок «Вьюга» - упражнение на дыхание «Вьюга» - сила
голоса
Музыкальная пауза «Замри»
ИКТ «Картина зимнего леса»
1. Ребята, с чего карта предлагает начать нам поиск? С сугроба.
Вы будете снимать снежинки и называть зимние слова к ним
- Снежинка (какая…. узорчатая, белая, красивая, пушистая, блестящая
- Холодная (что). сосулька, зима, погода
- Морозный (что… день, ветер.
Поискали в сугробе, медвежонка нет.
- Снежная (что… баба, буря, метель.
Поискали в сугробе, медвежонка нет.
2. Упражнение на дыхание «Вьюга».
Ребята, зимой часто бывает вьюга, сильный ветер. Покажем, как она воет (УУУ) громко, а теперь тихо.
Игра с движением «Вьюга»
Вьюга успокоилась, медвежонка нет.
3. Давайте погреемся и пойдем дальше.
Ритмический танец — «Замри».
Пойдемте искать дальше медвежонка.
4. Куда показывает значок карты? (Зимний лес)
IV. Практический.
Артикуляционная гимнастика. Ребята, для того, чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать про зимушку, зимний лес, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения с зеркалам — «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Трубочка»).
5. ИКТ. Картина зимнего леса. Звучит «Зимний вальс».
Вопросы к детям.
- Что зима сделала с лесом? (Зима лес заколдовала, запорошила, заморозила)
-Как вы думаете, кто живет в зимнем лесу. Докажите. (Ответы детей - звери и птицы прячутся в зимнем лесу)
- А кто у вас спрятался в лесу, вы узнаете, выполнив рисунок по точкам.
(Игра «Рисуй зверей по точкам»)
6. Составление описательного рассказа о белочке (Ребенок надевает шапочку белочки, отвечает на вопросы детей) :
1. Ты кто?
2. От кого ты так бежишь?
3. Куда ты прячешься?
4. Что ты ешь зимой?
5. Как спасаешься от мороза?
Ребята, назовите зверей, которых вы встретили в зимнем лесу.
Ответы детей.
7. Давайте поиграем в игру «Подари зверям слово со звуком [ в ]» (услышав звук в слове, дети выкладывают на контур зверя камешек Марблс.)
Ребята, назовите зверей, которых вы не встретили в зимнем лесу (еж, енот, барсук, медведь)
Ребята, Зимушке-зиме и зимнему лесу очень понравились ваши рассказы, ответы, и они решили вам открыть секрет: Медвежонок находится в берлоге у медведице, вы можете его забрать.
Встреча медвежонка с детьми. Эмоции.
8. Давайте отправим электронное письмо белой медведице.
Мы нашли медвежонка.
9. Игра «Солнышко из камешков Марблс».
Ребята, медвежонок любит солнышко, давайте выложим ему солнышко из камешков Марблс. (Подарок медвежонку)
V. Рефлексивно-оценочный.
Ребята, удалось ли нам найти медвежонка?
Что вам больше всего запомнилось сегодня в игре?
Что было самым сложным в игре?
Какое настроение у вас после поиска?