Получи документы

Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа)

Лидия Шенкер
Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: старшая группа (5 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;

Развивающие:

Развивать связную и диалогическую речь;

Публикация «Игровое интегрированное занятие „На поиски белого медвежонка“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;

Развивать творческое воображение;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Коррекционные:

Осуществлять контроль за произношением;

Осуществлять контроль за полным и развёрнутым ответом; Воспитательные.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Планшет с видеообращением, интерактивная доска с картинами природы, игра «Мой друг-Утюг», схема для составления описательного рассказа о диком животном, музыкальное оформление, игрушка белого медвежонка, силуэты диких животных (рисование по точкам, камешки Марблс.

I. Организационный момент

1. Приветствие гостям, пожелание хорошего дня взрослым и детям.

2. Круг дружбы

3. Проблема – видеописьмо «Потерялся белый медвежонок»

II. Мотивационно-ориентировачный

(Звук сообщения на планшете.)

Просмотр из мультфильма (Белая медведица ищет медвежонка)

Давайте, ребята, поможем белой медведице найти медвежонка

А как вы думаете, какой он белый медвежонок? (высказывания детей)

Ваши предположения, куда мог деться медвежонок?

• Уплыть в океан

• Затеряться среди льдин

• Попасть к людям

Может он к нам добрался? Давайте поищем его. Я предлагаю вам карту поиска

III. Поисковый.

Карта поиска со значками

Значок «Снежинка» - игра «Сугроб» (снежинка - какая?

Легкая, пушистая, узорчатая)

Значок «Вьюга» - упражнение на дыхание «Вьюга» - сила

голоса

Музыкальная пауза «Замри»

ИКТ «Картина зимнего леса»

1. Ребята, с чего карта предлагает начать нам поиск? С сугроба.

Вы будете снимать снежинки и называть зимние слова к ним

- Снежинка (какая…. узорчатая, белая, красивая, пушистая, блестящая

- Холодная (что). сосулька, зима, погода

- Морозный (что… день, ветер.

Поискали в сугробе, медвежонка нет.

- Снежная (что… баба, буря, метель.

Поискали в сугробе, медвежонка нет.

2. Упражнение на дыхание «Вьюга».

Ребята, зимой часто бывает вьюга, сильный ветер. Покажем, как она воет (УУУ) громко, а теперь тихо.

Игра с движением «Вьюга»

Вьюга успокоилась, медвежонка нет.

3. Давайте погреемся и пойдем дальше.

Ритмический танец — «Замри».

Пойдемте искать дальше медвежонка.

4. Куда показывает значок карты? (Зимний лес)

IV. Практический.

Артикуляционная гимнастика. Ребята, для того, чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать про зимушку, зимний лес, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения с зеркалам — «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Трубочка»).

5. ИКТ. Картина зимнего леса. Звучит «Зимний вальс».

Вопросы к детям.

- Что зима сделала с лесом? (Зима лес заколдовала, запорошила, заморозила)

-Как вы думаете, кто живет в зимнем лесу. Докажите. (Ответы детей - звери и птицы прячутся в зимнем лесу)

- А кто у вас спрятался в лесу, вы узнаете, выполнив рисунок по точкам.

(Игра «Рисуй зверей по точкам»)

6. Составление описательного рассказа о белочке (Ребенок надевает шапочку белочки, отвечает на вопросы детей) :

1. Ты кто?

2. От кого ты так бежишь?

3. Куда ты прячешься?

4. Что ты ешь зимой?

5. Как спасаешься от мороза?

Ребята, назовите зверей, которых вы встретили в зимнем лесу.

Ответы детей.

7. Давайте поиграем в игру «Подари зверям слово со звуком [ в ]» (услышав звук в слове, дети выкладывают на контур зверя камешек Марблс.)

Ребята, назовите зверей, которых вы не встретили в зимнем лесу (еж, енот, барсук, медведь)

Ребята, Зимушке-зиме и зимнему лесу очень понравились ваши рассказы, ответы, и они решили вам открыть секрет: Медвежонок находится в берлоге у медведице, вы можете его забрать.

Встреча медвежонка с детьми. Эмоции.

8. Давайте отправим электронное письмо белой медведице.

Мы нашли медвежонка.

9. Игра «Солнышко из камешков Марблс».

Ребята, медвежонок любит солнышко, давайте выложим ему солнышко из камешков Марблс. (Подарок медвежонку)

V. Рефлексивно-оценочный.

Ребята, удалось ли нам найти медвежонка?

Что вам больше всего запомнилось сегодня в игре?

Что было самым сложным в игре?

Какое настроение у вас после поиска?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Единство народов России» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Я люблю тебя Россия!» старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Космос» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (фэмп, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа)Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа) Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» Старшая группа Цель: вовлекать детей в общий диалог, совершенствовать речевые навыки; формировать.

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа) Родительское собрание на тему «Каждый возраст самый классный» (Старшая логопедическая группа) Цель: познакомить родителей друг с другом,.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа) «Мы — журналисты». Цель: создание и организация игровой ситуации для написания статьи в газету для развития коммуникативных навыков речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:38
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шенкер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД