Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа)

Ксения Чернега
Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики, гимнастики Су-Джок, малоподвижную игру; активизировать мышцы речевого аппарата через артикуляционные упражнения, дыхательную гимнастику

- активизировать и расширять словарный запас детей по данной теме (гигиена, здоровое питание, ЗОЖ, движение, зарядка);

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда „Пирамида здоровья“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность посредством дидактической игры.

Коррекционно – образовательные:

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены и навыках их использования;

- обобщать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к своему организму и стремление заботиться о своём здоровье;

- воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и детей, отвечая на вопросы.

Материалы и оборудование: мягкие модули (кубики) с надписями «Зарядка», «Гигиена», «Здоровое питание», «Движение», «ЗОЖ»; индивидуальные зеркала; 2 сухих бассейна из киндер-сюрпризов; дидактическое пособие к игре «Полезное – вредное»; дидактическое пособие к дыхательной гимнастике «Горячий суп»; раздаточный материал: картинки для раскрашивания о ЗОЖ, восковые мелки; фломастеры; массажные мячики.

Предварительная работа:

беседы о ЗОЖ (здоровом образе жизни);

чтение художественной литературы

загадывание и отгадывание загадок о ЗОЖ;

разучивание пословиц, поговорок, считалок о ЗОЖ;

рассматривание иллюстраций

разучивание пальчиковой гимнастики, обыгрывание хороводной игры и весёлой зарядки.

Предполагаемый результат: у детей сформируется осознанное отношение к здоровому образу жизни, к необходимости применять гигиенические навыки, укреплять здоровье с помощью зарядки, правильного питания и спорта.

Ход занятия:

В группу входит учитель-логопед.

Логопед : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть снова.

Дети: Здравствуйте, Ксения Михайловна.

Воспитатель : Ребята, а вот вы сейчас поздоровались. А как вы думаете, что означает это приветствие: «Здравствуйте»?

Дети: Это пожелание здоровья, здравия.

В-ль: Верно. Слово «здравствуй» лучшее из слов. Потому, что «здравствуй» - это значит: «будь здоров»!

Дети: А что у вас в руках?

Логопед : Я сегодня вам принесла необычные кубики. На них написано: «Зарядка», «Гигиена», «Здоровое питание», «Движение».

В-ль: Ребята, а как вы думаете, как эти слова можно назвать одним словом?

Дети: Это здоровье.

В-ль: Молодцы. А что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Зарядку, соблюдать гигиену, кушать полезные продукты, заниматься спортом…

Логопед : А вы знаете, что из этих кубиков можно построить пирамиду здоровья? Обратите внимание, на каждом кубике написана цифра.

Цифра 1 «ЗАРЯДКА» (Логопед показывает и читает вместе с детьми)

Логопед : А когда вы делаете зарядку?

Дети: По утрам.

Логопед : Молодцы. Продолжайте делать утреннюю гимнастику.

В-ль: А для чего нужна зарядка?

Дети: Чтобы целый день быть бодрым.

В-ль: Становитесь вы в кружок, сделаем зарядку.

«Весёлая зарядка»

«На зарядку становись! Раз–вперёд наклонимся,

Вверх рука, другая вниз. Два–назад прогнёмся.

Повторяем упражненье, И наклоны в стороны

Делаем быстрей движенье! Делать мы возьмёмся.

Приседания опять Мы колени поднимаем,

Будем дружно выполнять. Шаг на месте выполняем.

Раз, два, три, четыре, пять! От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Логопед : Ребята, а ведь зарядку любит делать и наш весёлый язычок. А для чего язычку нужна зарядка?

Дети: Чтобы он проснулся и помогал нам правильно выговаривать слова.

Логопед : Мы уселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику «Весёлый язычок»

«Жил весёлый язычок «Окошко» - рот открыт, язык лежит спокойно во рту.

Запирался на крючок «Горка» - язык цепляют за нижние зубы и выталкивают.

Хоть один он проживал, «Маятник» -двигают языком вправо-влево к уголкам губ.

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался, «Качели» - двигают языком вверх – вниз за зубами.

За зарядку принимался.

Двигался назад – вперёд, «Змейка» - Рот раскрыт. Язык сильно высунуть вперед,

А потом и отдохнёт». напрячь и сделать узким, а затем убрать в полость рта.

Логопед : Вы просто молодцы. Теперь язычок – ваш помощник.

В-ль: Ребята, какая первая ступень нашей пирамиды здоровья?

Дети: «Зарядка» (ставят кубик).

В-ль: Хорошо. Есть такая пословица «Чистота – залог здоровья». Как вы думаете, что такое чистота?

Дети: Чистота – это когда нет пыли, грязи, порядок в доме и др.

В-ль: Правильно. А человек должен быть чистым? Как это быть чистым?

Дети: Мыть руки, умываться, чистить зубы и др.

В-ль: Конечно, чтобы быть чистым, нужно соблюдать правила гигиены. Самое главное правило – нужно всегда мыть руки. А когда это необходимо делать?

Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачканы.

В-ль: А вы умеете мыть руки?

Дети: Да

Игра – имитация «Моем руки». Дети окунают руки в сухой бассейн под звуки льющейся воды, проговаривая.

Да-да-да – моем руки мы всегда.

Та-та-та – будет чистота.

На-на-на – гигиена нам нужна.

Шу-шу-шу – полотенцем я сушу.

Логопед : Ребята, и наш язычок любит, чтобы зубки наши были всегда чистыми.

«Язычок в ванную пошёл,

Зубную щётку он нашёл. «Почистим зубки» - кончиком языка за верхними

Зубы чистил, и нижними зубами движения сверху вниз и наоборот

Полоскал, «Футбол» - толкать язык щёки поочерёдно.

А умылся – засверкал. «Вкусное варенье» - кончиком языка круговые

движения по губам.

А на завтрак язычок,

Выпил тёпленький чаёк, «Вкусное варенье 2» - передней широкой частью

С вкусным вареньем. языка облизывают то верхнюю, то нижнюю губу.

С большим наслажденьем. «Заборчик» - улыбнуться, сомкнув зубы.

Ставят вместе второй кубик «ГИГИЕНА».

Логопед : Ребята, мы поставили уже две ступеньки нашей пирамиды. Какие?

А что же написано на третьем кубике? Давайте прочитаем.

Вместе: «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».

В-ль: Если хочешь быть здоровым, какие нужно кушать продукты?

Дети: Овощи, фрукты, кашу, рыбу, молоко и др.

В-ль: Верно. Это полезные продукты. А какие ещё бывают продукты?

Дети: Не полезные. Чипсы, сухарики, лимонад, шоколад и др.

Игра «Полезно – вредно»

На столе цветные картинки с полезными и вредными продуктами. На фланелеграфе вывешены 2 смайлика. Детям необходимо к улыбающемуся смайлику прикрепить полезные продукты, а к грустному – вредные продукты.

Логопед : Ребята, вы назвали среди полезных продуктов много овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Борщ, суп.

Логопед : Правильно. А можно эти блюда кушать горячими? Почему?

Дети: Нет, нельзя, можно обжечься.

Логопед : Конечно, можно обжечь губы, язык и даже горло. А это больно и опасно. Поэтому прежде чем скушать, нужно остудить. Давайте покажем как вы это умеете делать.

Дыхательная гимнастика «Горячий суп»

У каждого ребёнка в руках картонная тарелка с супом, с паром из тонкой бумаги. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на «пар» справа–налево и наоборот.

Логопед : Итак, третья ступень нашей пирамиды здоровья «Здоровое питание».

В-ль: Ребята, у нас есть ещё последний, четвертый кубик. Что же на нём написано?

Вместе: «ДВИЖЕНИЕ».

В-ль: Есть такая поговорка: «Движение – это жизнь». Как вы думаете, что такое движение?

Дети: Это значит заниматься спортом, много двигаться, прыгать, бегать, играть в игры и др.

В-ль: Совершенно верно. А давайте и мы с вами поиграем. Какие игры вы знаете?

Дети называют.

Игра «Здравствуй друг!»

«Здравствуй друг, здравствуй друг! Протягивают одну руку вперёд, затем другую

Становись скорее в круг. Дети берутся за руки

Мы по кругу пойдём

И друзей себе найдём.

Ровным кругом Идут по кругу, взявшись за руки.

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе. Все останавливаются, а водящий показывает

Делаем вот так. упражнение, которое все должны повторить

Логопед : Ребята, в какую интересную игру мы умеете играть! Молодцы.

Но у нас осталась только крыша от нашей пирамиды здоровья. На ней написано «ЗОЖ».

В-ль: З – здоровый, О – образ, Ж – жизни. Вы помните, что относится к здоровому образу жизни?

Дети: Зарядка. Гигиена. Правильное питание. Движение.

В-ль: Умницы.

Логопед : Ой, ребята, я совсем забыла, я же вам вместе с этими кубиками принесла картинки о здоровом образе жизни. Предлагаю вам их раскрасить и наклеить на тот кубик, которому она принадлежит.

Но прежде чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику с массажными мячиками.

Пальчиковая гимнастика Су - Джок (с массажными мячиками).

«Я мячом круги катаю, Дети катают мячик в руках, делая движения

Взад – вперёд его гоняю. вправо-влево, вперёд-назад между ладонями.

Им поглажу я ладошку, Катают мячик по правой и левой ладоням

Будто я сметаю крошку. круговыми движениями.

И сожму его немножко, Поочерёдно крепко сжимают и разжимают

Как сжимает лапку кошка. мячик в ладонях.

Каждым пальцем мяч прижму Дети кладут мячик на правую ладонь (и левую)

И другой рукой начну. катают к каждому пальцу.

А теперь последний трюк – Передают мяч из одной руки в другую.

Мяч летает между рук.

Логопед : Отлично. Теперь ваши пальчики готовы к работе. Возьмите восковые мелки или фломастеры и начинайте раскрашивать.

Дети раскрашивают и прикрепляют картинки на соответствующие кубики.

В-ль: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы разместили картинки на пирамиде здоровья.

Логопед : Спасибо вам ребята, за то, что построили пирамиду здоровья. Предлагаю вам отнести её в мой кабинет. А там вас ждут полезные витамины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа)Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 120» Железнодорожного района г. Воронежа.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Планирование и учет совместной работы учителя-логопеда и воспитателя коррекционно-образовательного процесса в ДОУ Планирование и учет совместной работы учителя – логопеда и воспитателя коррекционно-образовательного процесса в ДОУ. Взаимодействие в.

Планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по лексической теме «Посуда» Планирование образовательной и коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей по подготовке и проведению НОД по связной речи в подготовительной.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда (старшая группа) Содержание индивидуальной работы по заданию учителя-логопеда. Ф. И. ребенка___ Месяц.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Чернега в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД