Лучший педагог года

Конспект занятия по семейной социализации с воспитанниками школы-интерната «Быт в семье»

Елена Хохлова
Конспект занятия по семейной социализации с воспитанниками школы-интерната «Быт в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Продолжаем формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к воспитателям, младшим воспитателям, учителям желание заботиться о близких людях. Развивать память. Разговорную речь. Умение вести беседу.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Этюд «Из семени в дерево».

Публикация «Конспект занятия по семейной социализации с воспитанниками школы-интерната „Быт в семье“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленькое, сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулаки) и росток превращается в прекрасное сильное дерево. Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается деревьям – соседям (улыбки соседям) кланяется им, слегка дотрагивается до них своими листочками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Вывешивается нарисованное дерево.

Воспитатель : Ребята, когда деревья вырастают большими, то каждое из них приносит много пользы для человека. А какую пользу приносит дерево?

Ответы детей:

- можно спрятаться от дождя и солнца;

- отдохнуть;

-и даже полечиться и т. д.

- А с каким местом на Земле можно сравнить дерево?

- Куда мы несём свои беды, печали, радости? Кто нас поймет, поможет, даст совет, спасёт?

Воспитатель : - Правильно! Это наша семья!

II Введение в тему.

- Ребята, пожалуйста, послушайте внимательно стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю, и подумайте о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Всё начинается с семьи

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрость старости докучливые стрелы

Все начинается с семьи

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть

Всё начинается с семьи

Перенести печаль боль утрат

Опять вставать, идти и ошибаться

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи,

- О чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

(ответы детей).

III Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

А тему нашего занятия я назвала : «Быт в семье».

2. Беседа.

Семья - понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья – это самые близкие, дорогие нам люди любящие нас и заботящие о нас. Только взаимная любовь в семье делает человека по- настоящему счастливым.

Семья - это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, честность, порядочность.

Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Сегодня мы поговорим о вашей семье, я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями и попытаться найти пути решения возникших в семье конфликтов. Надеюсь, что наша беседа даст вам возможность лучше понять друг друга, проанализировать собственные поступки.

Сегодня ваша семья - это воспитатели, учителя, младшие воспитатели, шефы, кочегары.

Воспитатель :- А кто еще входит в вашу семью?

Ответы детей: директор, завуч, старшие воспитатели по интернату, медицинские работники и т. д.

Воспитатель : А что делает для вас директор? Завуч? Медицинские сестры? Старшие воспитатели по интернату?

Ответы детей.

Это они радуются вашим победам и огорчаются из-за неудач.

3. Игра: «Проблемы и трудности семьи».

- У каждой семье есть свои трудности и проблемы. А теперь давайте посмотрим, много ли у вас дома возникает проблем семейных.

И сделаем мы это так.

Каждый раскрасит свои квадратики, лежащие на столах, в один из трё х цветов: голубой, зелёный, оранжевый.

Первый квадрат будет относиться к воспитателю, например цифра 1 .

Второй - к младшему воспитателю, например цифра 2.

Третий - к старшим воспитателям по интернату поставить цифру 3.

Четвертый – к инструкторам по труду поставить цифру 4.

А теперь, если у вас с воспитателем проблем нет, закрасьте квадрат в голубой цвет, если иногда бывают - в зелёный цвет, а если часто - в оранжевый. Таким образом, раскрасьте остальные квадраты. А так же поставьте цифры на квадратики.

(Дети выполняют задание)

А сейчас каждый из вас выйдет со своими квадратиками к доске, и разместить свои квадратики вот сюда.

Воспитатель : - - -

Младший воспитатель : - - -

Старшие воспитатели по интернату : - - -

Инструктора по труду: - - -

(опрос детей).

Вот видите, у нас образовалось три разноцветные полоски, эти полоски нам наглядно демонстрируют атмосферу в вашей семье.

Как вы видите, проблемы есть даже в самой счастливой семье могут возникнуть ссоры и конфликты. Зачастую они связаны с тем, что требования, предъявляемые воспитателями, младшими воспитателями, инструкторами по труду, старшими воспитателями по интернату, кажутся вам слишком строгими.

- А сейчас, я вам дам листочки, где вы должны будете, записать какие требования со стороны взрослых вы считаете, справедливыми, а с какими не согласны.

-А теперь, давайте посмотрим, что же у вас получилось?

(опрос детей).

Выслушав вас, уже стало понятно, что проблемы в вашей семье есть.

4. Знакомство с правилами.

- А сейчас, давайте, посмотрим на доску, и прочитаем какие советы надо соблюдать, чтобы в семье не было ссор, крика.

Чтобы не произошла ссора.

1. Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться.

2. В решающий момент себя сдержать и конфликта избежать.

3. Стараться проявлять терпение, чтобы услышать другое мнение.

4. Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить.

5. Помогать в делах по дому.

6. Вежей быть со всеми и во всём, и обязательно сейчас, а не потом.

Надеюсь, что все эти советы помогут, вам избежать скандалов в вашей семье. Надеюсь, что ваши педагоги меньше будут сталкиваться с вашей грубостью, несдержанностью, капризами, ленью, претензиями. Ведь так не просто это по отношению к ним. Как обидно им бывает порой. Как несправедливо это по отношению к ним. Как хочется, чтобы вы в дом несли радость, тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность.

5. А сейчас я вам прочитаю китайскую притчу.

Ладная семья.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и разводов.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришли к главе семьи : расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение, и в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочитал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил? И всё?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа всякой хорошей семьи.

-И подумав, добавил: - И мира тоже.

(обсуждение прочитанного текста).

- Можно позавидовать таким хорошим, заботливым отношением, которые были в этой большой семье.

Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надо и клад, коли в семье лад.

Из далёкой-далёкой древности, из VI века до нашей эры, греческий философ Фалес нас мудро предостерегал: «Помни, что дети ваши будут обходиться с вами так, же как вы обходитесь со своими воспитателями».

- Вспомните, пожалуйста, как вы относитесь к своим воспитателям, младшим воспитателям?

- А теперь скажите, вы бы хотели, чтобы ваши дети к вам так относились?

(ответы детей)

- Очень хочется, ребята, чтобы вы пересмотрели своё отношение и поведение к своим воспитателям, младшим воспитателям.

- Давайте проанализируем, какие у вас жизненные ценности. Перед вами десять желаний, выбрать из которых можно только 5.

Сделайте, пожалуйста, свой выбор.

Список желаний.

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Обеспечить здоровье родителям.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь доброе сердце.

8. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

9. Иметь то, чего у других никогда не будет.

- Проверим, какие же желания вы выбрали.

(ответ детей)

- А теперь посмотрим на свои листочки и зачеркните следующие отрицательные номера: 2, 3, 6, 7, 10.

Эти номера оцениваются в 0 баллов. Остальные положительные.

5 – высокий уровень жизненных ценностей.

4; 3 – средний уровень жизненных ценностей.

2 _ ниже среднего уровня.

1; 0 - низкий уровень жизненных ценностей.

- Задумайтесь, ребята, над своими ответами. Постарайтесь переосмыслить их. Да, у каждого человека жизненные ценности свои, но раз вы живёте в семье, то и направлены эти ценности, должны быть на семью. Очень хочется, ребята, чтобы вы пересмотрели их.

IV Заключительная часть.

Давайте закончим наше занятие двумя заветами. Пусть они вам служат ориентирами с людьми.

1. «Не обижай людей – придёт расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то».

2. «Ты будешь ближними любим,

и радость доброты познаешь,

Не пожелав другим

Того, чего себе не пожелаешь».

Помните: что вы живёте в семье. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными воспитанниками. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

V Итог

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интернатаФотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интерната 17.10.2018 — Сегодня в гости к воспитанникам школы-интерната пришли активисты волонтёрского отряда "Я - Доброволец! Я - Гражданин!", созданного.

Анализ самоподготовки во 2 классе школы-интерната коррекционной направленности Самоанализ открытой самоподготовки Провела воспитатель: Жигалова Ольга Борисовна Данное занятие проводилось в 2 классе. На момент проведения.

Час общения с учащимися школы-интерната «Малая Родина. Сердобск» № п/п Этапы занятия Содержание 1. Организационный этап 1. Ритуал приветствия 2. Вступительная беседа 3. Актуализация темы Мобилизовать.

Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться» Цель: Формирование умений и навыков межличностного взаимодействия. Задачи: - Формирование стремления руководствоваться в своём общении.

Календарно-тематическое планирование воспитателя школы-интерната сентябрь-октябрь Сентябрь «Я живу на Кубани» 1 декада: «ОБЖ, ПДД, ЗОЖ» 1 Военно – патриотическое воспитание. Антитеррор Занятие: «Терроризм – угроза обществу».

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект олимпиады между воспитанниками ДОУ и учащимися школы «Экологические старты» Дата: 24 марта 2018 года Место проведения: физкультурно-оздоровительный комплекс с. Александровского Тема: «Берегите землю, землю берегите!».

Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью Краткий конспект урока музыки, проведённого в 7-ом классе Огбоу «Школа-интернат Вера» учителем музыки Лебедевой Н. М. Тема: «Зима, её приметы.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Открытая самоподготовка в 3 классе школы-интерната «Протяни руку помощи» Тема самоподготовки: ПРОТЯНИ РУКУ ПОМОЩИ. Цели: Образовательные: • сформировать нравственные знания; • побудить обучающихся задуматься о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по семейной социализации с воспитанниками школы-интерната «Быт в семье»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по семейной социализации с воспитанниками школы-интерната «Быт в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД