Папки-передвижки

Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться»

Михеева Елена
Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умений и навыков межличностного взаимодействия.

Задачи:

- Формирование стремления руководствоваться в своём общении общепринятыми человеческими ценностями.

- Формирование правил общежития, направленных на благоприятное самочувствие каждого ребёнка.

- Развивать познавательные процессы детей.

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование:

1. Карточка со сказкой «Мудрецы и слон»

2. Мел или газеты.

3. Карточка с зашифрованным словом «конфликт».

4. Фломастеры, листочки.

5. Магнитофон.

6. Конверты с карточками- ситуациями.

Публикация «Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната „Учимся общаться“» размещена в разделах

7. Карточки с альтернативными правилами общения.

8. Макет солнца.

План занятия:

Организационный этап.

Игра – упражнение «Приветствие».

Коммуникативное упражнение «Мы вместе».

Обсуждение сказки «Мудрецы и слон».

2. Основной этап.

Вступительное слово воспитателя.

Задание «Собери рассыпавшееся слово».

Практический тренинг.

Игра «Спусти пар».

Практикум «Цветы примирения»

Тренинг «Выражение чувств»

3. Заключительный этап.

Памятка «Правила, предупреждающие конфликт»

Рефлексия.

Ритуал прощания «Передай улыбку по кругу».

Ход занятия

№ п/п Этапы Содержание

1. Организационный этап

- создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого.

- формирование доверия, чувства принадлежности к группе, общности сплоченности.

-Актуализация темы 1. Игра- упражнение «Приветствие» (проводится в кругу, держа друг друга за руки)

-Ребята, по очереди тихо пожимайте руку соседа и говорите слова приветствия: «Здравствуй, …. (называйте имя, я очень рад (а) тебя видеть!

2. Коммуникативное упражнение «Мы вместе»

- Вы видите перед собой на полу небольшой («остров» составляется из газет или рисуется мелом). Давайте посмотрим, сколько человек может разместиться на этом «острове», на самом деле получится совсем небольшой островок,но может быть вы сможете придумать, как можно разместиться на нём всем вам. Подумайте, обсудите, как это можно сделать, а потом приступайте к выполнению упражнения, постарайтесь найти такое решение, которое устраивало бы всех.

Чтение и обсуждение сказки «Мудрецы и слон».

Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его». «Хорошая идея,- сказали другие, - тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал ухо. Оно двигалось вперед и назад. «Слон похож на веер!» - воскликнул он. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба неправы – сказал третий, - он похож на верёвку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копьё!» - воскликнул четвёртый. «Нет. Нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена» - говорил тот, ощупывая бока слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все неправы, - сказал он, - сказал он, слон похож на змею». «Нет, на верёвку!» - «Змею!» - «Стену!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

Обсуждение.

Были ли мудрецы действительно мудрыми?

- Как можно разрешить этот конфликт?

- Почему мудрецы не смогли согласовать свои действия?

Каждый мудрец мог представить лишь то, что он открыл, и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

2. Основной этап.

- Мотивация, введение в тему

- Нацеливание воспитанников на поиск возможных альтернатив поведения

- Поиск путей устранения последствий

конфликта.

-Развитие способности выражать свои эмоции при помощи мимики, жестов.

-Формирование оценки ценностей

Вступительное слово воспитателя

-Ребята, наше занятие сегодня будет посвящено общению. Умение общаться так же важно, как изучать математику, покорять горные вершины исследовать морские глубины. И если хотите прожить полноценную жизнь, то без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

В процессе общения часто возникают)

Задание: Собери рассыпавшееся слово :

1 8 6 3 2 5 7 4

к т и н о л к ф

(Конфликт)

Практический тренинг

- А приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

-Чем это заканчивалось? (Ответы детей).

-Сейчас вам предлагается занять позицию одного из участников конфликта и с этой позиции проанализировать ситуации:

1) Девочка смотрит по телевизору любимую передачу. Мама велит ей немедленно убрать со стола грязную посуду. Девочка просит немного подождать, но мама не выдерживает и начинает её ругать.

2)Владик с парты сбросил ручку соседа. Тот попросил поднять её. Владик не поднял. Тогда сосед скинул все вещи Владика (пенал, карандаш, тетрадь). Начались взаимные оскорбления.

Опорные вопросы:

Кто виноват в конфликте?

Кто явился инициатором конфликта?

На каком этапе его можно было избежать?

Игра «Спустить пар» (по кругу)

- Я хочу предложить вам игру, а играют в неё так. Каждый из вас может сказать друг другу, что ему мешает или на что он сердится, или какая обида у него осталась. Например: «Маша, у меня остался в душе осадок после того случая, ты наверно догадываешься, о чём я говорю… Вы не должны оправдываться, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте, что Вам хотят сказать

- Расскажите, что вы чувствовали, когда Вас обидели?

- Как можно помочь человеку справиться с обидой?

Дети предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Давай помиримся», «Я был не прав, прости».

- Легко ли было или трудно признать себя виноватым перед обиженным?

- Какое чувство возникало в этот момент и после?

- Что помогло преодолеть трудности?

- Я думаю, некоторые наверно задумались над тем, что вам сказали и постараются изменить в себе то, что мешает другим. Теперь, ребята, когда вы поняли, что даже лёгкие обиды надолго омрачают наши сердца и способны рассорить даже близких друзей, я надеюсь, вы будете сдержанней и доброжелательнее просто подать руку в знак примирения.

«Цветы примирения»

-Именно поэтому я предлагаю вам взять свои листочки, фломастеры и попытаться нарисовать цветы. Но это будут необычные цветы. Назовём их «цветы примирения». Пусть они изгоняя из ваших душ остатки обид, очистят вас и порадуют, ведь нет на нашей Земле ничего прекраснее «цветов прощения», ибо человек рождён для любви, а не для ненависти.

(Дети рисуют. Звучит музыка)

-Молодцы! А теперь подарите свой цветок тому, кого вы простили. А вы посмотрите на цветок прощения, нарисованный вашим товарищем и улыбнитесь ему.

-Ребята, традиционно все средства общения делятся на вербальные и невербальные. К вербальным относятся слова, которые мы произносим в процессе общения. К невербальным – жесты, мимика, движения.

Сейчас я хочу предложить вам задание:

Изобрази при помощи мимики, жестов, движений состояния людей:

- мальчик заблудился в лесу;

– больному удалили зуб;

– мама устала от домашних дел;

- девочка упала и разбила ногу;

- именинник получил подарок.

-Трудно ли было выполнять задание?

- Какие чувства вам пришлось испытать?

(Страх, боль, усталость, радость).

3. Заключительный этап.

- Развитие умения описывать своё настроение

- Мир, в котором мы живём – это сложный мир взаимоотношений людей. И тема конфликтов, которую мы с вами сегодня затронули, необъятна, как сама жизнь, и раскрыть её в течение занятия практически невозможно. Но я думаю, что некоторые полезные вещи вы всё-таки для себя почерпнули. Мне хочется, чтобы сейчас мы коллективно составили правила, которые могли бы предупредить конфликт. Из предложенных правил выберете те, которые, на ваш взгляд, помогут предотвратить конфликты или найти выход из них.

(Выбирают правила и наклеивают их на лучи макета солнца)

- Дорогие мои, наше занятие подошло к концу и я желаю, чтобы лучики этого солнца освещали дорогу вашей жизни.

Спасибо вам за сотрудничество, очень приятно было с вами пообщаться.

Рефлексия

- Мне хотелось бы услышать ваши впечатления о занятии:

- Что интересного ты узнал?

- Чему научился?

- Что тебе может пригодиться в жизни?

- Как менялось твоё настроение в течение занятия?

Участникам группы предлагается рассказать об испытанных на занятии чувствах.

Ритуал прощания

«Передай улыбку по кругу»

Литература:

1. В. Н. Загорнова. Активизация познавательной деятельности детей. Под редакцией В. И. Авершина. - Пенза: ИПК и ПРО, 2000. Интернет - ресурсы.

2. Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилечева, Е. Ю. Селиванова, В. В. Титова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме: М. : АРКТИ, 2005.

3. Е. В. Котова. В мире друзей. Программа эмоционально- личностного развития детей. – Москва: Творческий центр, 2008.

4. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль, «Академия развития»,1997.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции учащихся 4 класса школы-интерната «Зелёный лук»Фотоотчет об акции учащихся 4 класса школы-интерната «Зелёный лук» кция «Зелёный лук» Воспитательная работа в Санаторной школе-интернате направлена на подготовку воспитанников школы-интерната к самостоятельной.

Беседа с учащимися начальных классов в игровой форме «Будьте здоровы!» Беседа с учащимися в игровой форме на тему: "Будьте здоровы!"Цель: формирование представления о здоровье как ценности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска.

Презентация для воспитанников школы-интерната «Дикие животные леса» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию "Дикие животные леса". Данную презентацию можно использовать на внеклассных занятиях.

Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет.

Конспект занятия по самоподготовке с учащимися школы-интерната Цель: формирование учебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями. Задачи: • Формирование учебно – организационных.

Планирование по формированию культуры общения «Учимся общаться!» Задачи: помочь ребёнку осознать себя как личность; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; научить детей.

Урок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусствУрок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусств Урок «Русский лубок» с учащимися 2 класса школы искусств им. А. И. Плотнова Цель урока: изучение культуры и творчества русского народа.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «В мире профессий» Цели: - дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях; - показать важность и необходимость любого труда; - познакомить.

Воспитательское занятие с учащимися школы-интерната «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:25
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД