Алие Серверовна Эмирусейнова
Открытая самоподготовка в 3 классе школы-интерната «Протяни руку помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самоподготовки : ПРОТЯНИ РУКУ ПОМОЩИ.
Цели:
Образовательные:
• сформировать нравственные знания;
• побудить обучающихся задуматься о смысле жизни, о добре, о зле. Развивающие:
• развивать самоконтроль и самооценку;
• обогащать словарь;
• развивать логическое мышление;
• развивать память.
Воспитательные:
• воспитывать внимательность, доброту к людям;
• Воспитывать умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людям.
Ход САМОПОДГОТОВКИ
I. Организационный момент.
Публикация «Открытая самоподготовка в 3 классе школы-интерната „Протяни руку помощи“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Ребята, сейчас вы выполняете дыхательное упражнение. А давайте вспомним, в какой сказке девочка Женя, дуя на волшебный последний лепесток, исполняет заветное желание друга? ( Ответы детей: Сказка называется «Цветик- семицветик», автор В. И. Катаев)
III. Самоопределение к деятельности.
- А какие еще вы знаете сказки, где была оказана помощь близким?
- Я буду вам показывать иллюстрации к сказкам, а вы вспомните название и авторов сказок.
«Остров Сказок»
• Сказка «Доктор Айболит»
• Сказка «Гуси-лебеди»
• Сказка «Петух и заяц»
- Основная идея сказок - показать правила взаимопомощи, доброты, взаимовыручки.
Вспомним высказывания писательницы И. А. Гончаровой:
«Ни что не является большим чудом, чем вовремя протянутая рука взаимопомощи».
И так, о чем мы с вами сегодня будем говорить на самоподготовке? ( Ответы детей: О добре, об оказании помощи нуждающимся).
ВЫВОД:
Тема нашей самоподготовки : Протяни руку помощи.
Цели:
Образовательные: сформировать нравственные знания; побудить
обучающихся задуматься о смысле жизни, о добре, о зле.
Развивающие: развивать самоконтроль и самооценку, обогащать словарь, развивать логическое мышление, память.
Воспитательные: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людям.
1\ЛРабота по теме самоподготовки.
- Человек всю свою жизнь с самого детства учится различать свои поступки и поступки окружающих.
- Ребята, а вспомните, в какой сказке девочка спасает птицу от гибели? ( Ответы детей: Это сказка «Дюймовочка»)
-Давайте с вами поиграем.
1. Игра «Найди слово в слове».
ДЮЙМОВОЧКА (чай, дочка, майка, дюйм - единица измерения длины).
2. Анаграмма сказочных героев.
ТОРК ШЬМЫ ЖКУ АБАЖ СТОЧКАЛА
3. Фонематический разбор слова на доске: ДОБРО.
4. Разбор поступков сказочных героев.
Добрые поступки Герои сказки Злые поступки
Верный
Добродушный
Заботливый
Отзывчивый
Отважный
Щедрый Дюймовочка
Ласточка
Мышь
Крот
Жаба Жестокость
Безразличие
Жадность
Эгоизм
Корысть
Хороший поступок-поступок по правилам и нормам.
Плохой поступок - поступок, нарушающий правила поведения.
5. Работа с деформированными предложениями.
-Составить правильно предложения:
Помоги, бедняку, уступи дорогу, чем можешь, старику.
(Уступи дорогу старику. Помоги, чем можешь, бедняку.)
6. Беседа о поведении учеников.
Сценка.
Дорога была дальняя. Вот уже целый час компания ребят ехала в город на электричке. До дома оставалось еще столько же.
На очередной станции в вагон вошел старый дедушка. Он опирался на палочку. Обратившись к компании ребят, он вежливо сказал:
- Ребята, вы не уступите мне место?
- Да ты что, старик, мы за это место заплатили, - грубо сказал один из них, - а ты едешь бесплатно. Так что, извини!
И они продолжали о чем-то беседовать дальше.
Далеко не молодая женщина, слышавшая весь этот разговор, просто встала, уступив свое место.
- Идите, дедушка, садитесь! - сказала она.
- Ой! У тебя ведь рука сломана! - удивленно произнес дедушка.
- Ничего, - улыбнувшись, произнесла женщина, - рука не нога. Я могу держаться за поручень и одной рукой. А их (она указала в сторону ребят, извините, они не понимают, что не все можно измерить деньгами.
Вопросы кучащимся:
- Почему женщина уступила место старику?
- А как ребята поступили? По совести или нет?
- Как вы думаете, какие чувства испытывала компания ребят после поступка женщины?
- А что же такое совесть?
Совесть - самоконтроль над самим собой и своими поступками.
Доброта - это тот, кто любит людей и помогает им.
Человечность - доброе внимательное отношение к людям. Толерантность- терпимость к другим людям.
7. Работа с пословицами.
* Доброе лечит, а злое - калечит.
* Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
* Добрая слава лежит, а худая бежит.
* Не одежда красит человека, а его добрые дела.
* Доброта нигде не теряет своего достоинства.
* За доброго человека сто рук.
з
* Не хвались серебром, а хвались добром.
* Кто добро творит, тому бог отплатит.
* В ком добра нет, в том и правды мало.
* За добрые дела добром платят.
* Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
8. Просмотр видеоролика о том, как мы оказываем окружающим.
9. Физкультминутка.
10. Стихи о добре.
- А теперь послушаем стихи о добре.
* Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют.
Добрые-в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
* Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
* Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
• Когда кому-то очень - очень больно? Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь.
Чем больше отдаешь, тем больше будет. У доброты подруга есть - любовь. Дарите доброты побольше люди!
• А как нам добрые дела нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела нужны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час.
• Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей.
Делай доброе дело Ради счастья людей.
Чтобы сердце твое горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело - Тем живешь на земле.
• Дарите людям доброту,
Заботу и любовь.
И пониманье и мечту- Дарите вновь и вновь!
Доброту вы дарите От души и спонтанно,
И пусть этот поступок Не покажется странным.
11. Выполнение домашнего задания.
1) Вспомним домашнее задание.
2) Памятка «Как правильно выполнять письменные задания».
3) Самостоятельное выполнение домашнего задания учащимися.
V. Итог самоподготовки. Рефлексия.
- Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо за работу и за добрые дела! Посмотрите, какое сердце выросло у нас. (С другой стороны доски открывается сердце со словом «МИЛОСЕРДИЕ» посередине).
Пусть ваше сердце будем милосердным, а гостям подарим сердечки, приготовленные на уроках труда со словами апостола Павла о любви.
Звучит песня «Дорогою добра». Дети раздают подарки.
- Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня. Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему занятию.
б