Таня Графчикова
Развитие у детей творческих и мыслительных операций через использование магнитного конструктора «Магик-магнетик»
▼ Скачать + Заказать документы
Графчикова Т. Н.
воспитатель МАДОУ Детский сад № 9
г. Красноуральск»
Развитие творческих способностей, интеллекта, познавательной активности, любознательности и мыслительных операций у детей дошкольного возраста через использование магнитного конструктора «Магик магнетик»
Заботой взрослого является обеспечение активности ребёнка любого возраста в деятельности.
Достигается это прежде всего через мотивацию (яркую, доступную, реально жизненную) участие ребёнка в выполнении интересных в меру сложных действий.
В этом мне помогает использование магнитного конструктора «Магик магнетик» - это занимательный, развивающий материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки ребёнка.
Это конструктор нового поколения, который появился на рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен и актуален, что вполне объяснимо.
Ещё можно сказать о магнитном конструкторе так:
«Магик магнетик» - нам поможет решать, мечтать, творить.
«Магик магнетик» - нам поможет осуществить мечту.
«Магик магнетик» - нам поможет идею воплотить.
«Магик магнетик» - нам поможет игрушку оживить.
Описание конструктора
Конструктор состоит из комплекта пластиковых деталей различных геометрических форм, цветов и размеров треугольника, квадрата, пятиугольника со встроенными в них магнитами.
Есть одна особенность, которая недоступна другим конструкторам – это то, что все элементы соединяются друг с другом под разным углом, вращаются и поворачиваются друг к другу, что позволяет создавать уникальные потрясающие конструкции.
Чем больше магнитов имеет грань детали, тем прочнее будет цепка. Игра с этим конструктором вызывает у детей устойчивый интерес и пользуется огромным успехом у детей и взрослых.
Как играть?
Знакомство и обучение игре в магнитный конструктор начинается от простого к сложному: начинать нужно с плоскостного строительства и постепенно переходить к объёмному.
По образцу – ребёнок должен построить конструкцию, используя реальный образец или пример, фото объекта. Эта простейшая форма доступна для самых маленьких.
По модели – усложнённый вариант, при котором ребёнку предлагается воспроизвести модель, не демонстрируя её составляющих. Например: можно поставить перед ребёнком задачу построить дом из тех деталей, которые он считает наиболее подходящими.
По условиям – ещё более усложнённый вариант возвести конструкцию придётся по заданным условиям, описанным на словах.
По наглядным схемам – сперва вместе с ребёнком составляется простой чертёж, а затем по нему конструируется задуманная модель
По индивидуальному замыслу – стопроцентный творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность, воспроизвести модель без чётких указаний.
По теме – способ конструирования, практически идентичный предыдущему, разница лишь в том, что ребёнок самостоятельно выбирает, что именно будет создавать из деталей.
Каркасное конструирование – предусматривает освоение главных принципов постройки каркаса, как основы любой постройки. Ребёнок должен понять как влияют на всю конструкцию те или иные изменения в каркасе.
При обучении важно чтобы ребёнок не утратил интерес к техническому творчеству, поэтому необходимо показать основные приёмы конструирования, объяснять задачи с определением условий, анализировать и оценивать работу.
Практическая часть - мастер – класс:
Что такое магнит? Правильно магнит – это кусок железа обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.
Задание №1: «Найди фигуру» - перечислите пожалуйста все фигуры, цвет. Что напоминает вам этот цветовой спектр? (радугу). Выложите последовательность цветов в радуге.
Задание №2: Собери объект «по модели» - усложнённый вариант, при котором ребёнку предлагается воспроизвести модель, не демонстрируя её составляющих. Например: построить дом из тех деталей, которые он считает наиболее подходящими.
Задание №3: Собери объект «по индивидуальному замыслу» - стопроцентный творческий процесс в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность, воспроизводить модель без чётких указаний.
Плюсы магнитного конструктора «Магик магнетик»
Все детали абсолютно безопасны, для детей это возможность окунуться в увлекательный мир моделирования. Конструктор легко применим в образовательной деятельности детей и решает ряд образовательных задач. На математике изучаем пространственные соотношения, выкладываем дорожки разной длины, ширины, по цвету. Во время экспериментирования знакомимся со свойствами магнита. В конструировании большим подспорьем является изготовление плоскостных и объёмных объектов. С помощью фишек с буквами дети составляют слоги и слова. Активизируем речь детей – дети дают предполагаемые ответы: магнит – это объект, сделанный из определённого материала, ,который создаёт магнитное поле; магнитная сила – это сила, с которой предметы притягиваются друг к другу; форма и размер магнита влияет на его силу; люди используют магнит в своих целях. Работая с конструктором развиваем одновременно координацию движений, крупную, мелкую моторику обеих рук. Конструктор надолго увлекает ребёнка при этом помогает ему развиваться и учиться играючи мыслить.
В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитным конструктором «Магик магнетик» предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир без границ. Конструкторы незаменимы для развития мышления, ручной умелости, интеллекта, воображения и творческих задатков.
Конструктор нового поколения содействует формированию таких качеств как умение концентрироваться, сотрудничать с партнёром и самое главное воспитывает чувство уверенности в себе.
Результат – любые фантазии ребёнка, детские задумки с лёгкостью воплощаются в жизнь с помощью магнитного конструктора «Магик магнетик» и приносит радость по завершению игры.
Буду рада если вам пригодится моя публикация и вы примените эту технику в своей работе с обучающимися.
Желаю творческих успехов!