Жигалова Ольга
Анализ самоподготовки во 2 классе школы-интерната коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытой самоподготовки
Провела воспитатель: Жигалова Ольга Борисовна
Данное занятие проводилось в 2 классе. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали. Ребята очень активные, эмоциональные, участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:
- сформулированная дидактическая цель (ДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;
- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение
Публикация «Анализ самоподготовки во 2 классе школы-интерната коррекционной направленности» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
поставленной цели;
- на занятие предусмотрено создание условий для реализации основных
компонентов учебной деятельности учащихся (учебно-познавательных
мотивов, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.
Основная цель самоподготовки :
- формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.
- повторение и закрепление изученного на уроке материала;
Задачи:
- развивать познавательные способности
- способствовать коррекции всех мыслительных процессов
На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила его. Для работы подготовила наглядный материал: карточки с дополнительным заданием, математические раскраски, смайлики - солнышко.
Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правило «3 –х Я». Провела игру на развитие внимания «ДА, НЕТ». Дети справились с игрой успешно. За активность учащиеся получали смайлики солнышко. В ходе самоподготовки корректировала правильную посадку воспитанников и их осанку
Ребята выполняли задание в полном объёме. Темп выполнения задан был индивидуален, но в пределах отведённого времени.
Перед выполнением домашнего задания по письму провела упражнения 1.«Ленивые восьмерки»(нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими)
2. Тренировка зрительной памяти (картинка на 10-15 сек.,
Сколько было кругов, треугольников, квадратов? зарядку для глаз, пальчиковую гимнастику. Эти упражнения активирует структуры мозга, повышает устойчивость внимания
Далее провела физ. минутку в стихотворной форме.
Перед выполнением Д/З по математике решили занимательные задачи, повторили устный счёт до 20 и обратно.
Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, дополнительным материалом. Контроль провожу в процессе самоподготовки путем комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами. Для тех ребят, которые раньше справились с заданием – были заготовлены дополнительное задание.
Во время самоподготовки я реализовывала такие задачи как:
- умение ориентироваться в учебном задании;
- прочитывать задание до начало его выполнения, определять способ выполнения;
- пользоваться справочным материалом (словарь в конце учебника)
- обращаться к воспитателю за помощью при затруднениях;
- планировать свою деятельность, рационально использовать отведённое на самоподготовку время;
- самостоятельно проверять выполненную работу.
Помимо этих задач, я решала и традиционные воспитательные задачи:
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.
На заключительном этапе спросила какие затруднения испытывали ребята при выполнении Д/З, подвела итог, потчётом смайликов выявили самого активного, поблагодарила ребят за работу.
Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.