Получи документы

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь»

Ольга Барынина
Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУКО «Козельская школа – интернат».

2015-2016 учебный год.

Цель: формирование представлений детей об ответственности за окружающий мир планеты.

Задачи:

- расширять представления детей о необходимости охраны животного и растительного мира природы;

- познакомить детей с «Красной книгой», растениями, которые занесены в нее;

- развивать умение работать с различными информационными ресурсами.

- воспитывать у учащихся доброту, сострадание ко всему живому;

Планируемые достижения учащихся :

-понять, что сохранение жизни на земле в руках человечества;

Публикация «Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната „Нам этот мир завещано беречь“» размещена в разделах

- учиться беречь природу;

- усвоить необходимость соблюдения экологических правил.

Оборудование:

- мультимедийная презентация, фотографии и слайды растений, занесённых в «Красную книгу»,

- «Красная книга Калужской области»

- выставка плакатов-рисунков «Берегите природу,

- кроссворд о животных и растениях.

Слайд 1.

Классный час я предлагаю начать с разгадывания кроссворда и отгадывания загадок.

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

Есть на речке лесорубы

В серебристо-серых шубах.

Из деревьев веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

И матушка родная и мачеха злая

Бок о бок живут - через стеночку (Мать - и – мачеха)

На лугу со всех сторон

Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий,

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

Полосат, да не зебра,

С усами, да не кот. (Тигр)

Есть трава-полёвка, синяя головка,

По кроям коронки – зубчики-воронки. (Василёк)

Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома-

Длинноногий, длиннохвостый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)

В добротной избушке старушка живёт.

Порой на прогулку тихонько идёт.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде

Хотя не выходит из дома нигде. (Черепаха)

Внимательно посмотрите на вертикальные столбцы и найдите слово, которое записано в одном из них. Какое слово получилось? (Помогите)

Как вы думаете, о какой помощи просят растения и животные? Почему они взывают о помощи к нам, людям? Что может произойти с животными, растениями, реками, озерами, если люди не возьмут на себя заботу о планете Земля? Вот об этом мы и поговорим сегодня.

Тема нашего занятия «Нам этот мир завещано беречь

І. Учитель читает стихотворение.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С цветами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(С. Смирнов)

О чём это стихотворение?

Древние люди поклонялись храму природы. Они понимали, что полностью зависят от природы. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает.

Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира.

Слайд 2

Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы перестали беречь то, что подарила нам природа.

“Покорять природу и не ждать от неё милости”– это лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора растений и животных исчезли многие виды.

Слайд 3

Учёные подсчитали, что только за последние 200 лет полностью уничтожено более 200 видов животных и растений. По 1 виду в год. И всё потому, что человек не зная, а, попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешивается в неё. Кто-то скажет: «Ну, подумаешь, исчезнут какие-то животные, растения! Обойдёмся и без них». Нет! Не обойдёмся. И если люди будут по частям уничтожать природу, то погибнут сами. Ведь человек является частью природы.

Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять природу. В 1948 году учёные всего мира создали Международный союз охрана природы.

По заданию этого союза зоологи, биологи, экологи стали изучать каким животным и растениям планеты надо помочь. Затем эти списки издали в виде книги. Так появилась Красная книга

Слайд 4

В нашей стране такая книга впервые появилась примерно 35 лет назад.

- Как вы думаете, почему её назвали именно Красной книгой?

Красный цвет – сигнал опасности. Внимание! Не губите растения, не убивайте животных. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, не губите их, помогите им!

Красная книга – не закон об охране природы, а лишь факты, собранные учеными о животных и растениях, в неё заносятся редкие и исчезающие растения и животные. Некоторые из них остались в единственных экземплярах.

Слайд 5

Из красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности.

Красная книга призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении

Красная книга советует как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Часто усилия, предпринимаемые человеком, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, т. е. эти животные и растения уже спасены.

Вы, знаете, что страна наша огромная, есть пустыни, степи, леса, разнообразен животный и растительный мир и поэтому в каждой области нашей Родины, есть своя Красная книга.

Слайд 6.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по станицам Красной книги Калужской области. (Учитель показывает Красную книгу Калужской области.)

В Красную книгу Калужской области внесены 518 биологических видов: 15 видов грибов, 205 сосудистых растений, 280 видов животных,

Охраняемые законом территории Калужской области национальный парк «Угра» и государственный заповедник «Калужские засеки». Сегодня мы познакомимся с некоторыми редкими растениями, которые занесены в Красную книгу нашей области и которым нужна наша помощь. А расскажет вам о них ученики класса.

Слайд 7. Лилия кудреватая.

Слайд 8. Молодило русское.

Слайд 9. Ирис сибирский (касатик).

Слайд 10. Фиалка душистая.

Слайд 11. Венерин башмачок.

Слайд 12. Вероника седая.

Слайд 13 – слайд 18.

Спасибо ребята! А сейчас я покажу вам другие растения, которые занесены в Красную книгу и которым нужна ваша помощь. Показать слайды: кубышка жёлтая, кувшинка белая, ятрышник шлемоносный, ландыш, ветреница лесная, купальница европейская и другие.

Если вы встретите эти растения на прогулке в лесу, на лугу, помните и скажите другим, что они находятся под охраной государства, эти растения нельзя срывать, топтать ногами, уничтожать, они занесены в красную книгу.

Слайд 19.

Физминутка.

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она! (Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Потягивание, руки в стороны.)

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика. (Наклоны вниз, достали до пола)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу!

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

А как вы думаете, ребята, чтобы сохранить природу достаточно одной Красной книги?

Ни лес, ни река, ни озера, ни луга, ни растения не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверушки.

Что мы можем сделать с вами, чтобы помочь им?

Слайд 20.

Давайте вспомним правила и на доске прикрепим рисунки, которые вы нарисовали, когда, выполняли проект «Береги природу

1. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.

2. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев.

3. Не вытаптывайте молодую поросль.

4. Не повреждай кору деревьев.

5. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

7. Не лови диких животных и не уноси их домой.

8. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

9. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.

10. Не разводи в лесу костры!

11. Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда.

Слайд 21.

Ни на одной планете нет такой красивой природы, как на планете Земля. Давайте беречь и любить её, как поэт - песенник Михаил Пляцковский.

Дети читают стихотворение.

1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

2. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить …

Природой, называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

3. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым …

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

4. Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда …

Природой, называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

Итог занятия:

1. Что нового вы узнали на занятии.

2. Для чего нужна Красная книга?

3. Почему она Красная, а не синяя или желтая?

Слайд 22.-23.

4. Какие растения из красной книги вы знаете?

Я надеюсь, что после сегодняшнего урока вы по-другому будете относиться к природе и сможете пополнить зеленые страницы Красной книги. На нас, людях, лежит нелё гкая обязанность: не дать исчезнуть живому, что так доверчиво окружает нас на земле.

Слайд 24.

На парте у вас маленькая модель земного шара. Нашу планету называют живой, зеленой. Почему?

Возьмите её бережно в руки, и пока на экране идет клип на музыку к песне «Давайте сохраним!», подумайте, что вы можете сделать, чтобы сохранить нашу планету, чтобы через 100 - 1000 и 10000 лет наша земля не погибла, а стала лучше и краше?

Ответы детей.

Я надеюсь наша планета в надёжных руках! Давайте все вместе сохраним жизнь на земле!

Для дружбы, для улыбок и для встреч,

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь,

И землю удивительную эту.

Просмотр видео клипа «Давайте сохраним».

Публикации по теме:

«Нам этот мир завещано беречь». Конкурс военно-патриотической песни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Сценарий праздника для учащихся школы-интерната «День защитника Отечества» Цель :поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения. Учить.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Сценарий муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь»Сценарий муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь» ПОЛОЖЕНИЕ муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь» 1. Общие положения 1.1. Муниципальный конкурс чтецов «Нам этот.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 20:58
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барынина (УИ 1223592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД