Наталья Ястребова
Календарно-тематическое планирование воспитателя школы-интерната сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «Я живу на Кубани»
1 декада: «ОБЖ, ПДД, ЗОЖ»
1 Военно – патриотическое воспитание.
Антитеррор
Занятие: «Терроризм – угроза обществу» 1 03.09.
2018г. Оборудование: картинки, иллюстрации по теме для оформления доски, телевизор, памятки «Терроризм не спит».
Словарь:
Террор, террористы, боль, утраты. Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.
Задачи:
- акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитателя школы-интерната сентябрь-октябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
- воспитывать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
2 Художественно - эстетическое воспитание
Оформление школьной выставки рисунков «Безопасность превыше всего!» 1 04.09.
2018г. Оборудование: иллюстрации, картинки, карандаши, бумага.
Словарь:
личная безопасность, ответственность, внимательность, опасность. Цель: закрепить знания учащихся по соблюдению техники безопасности.
Задачи:
- убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни;
- расширить знания детей о правилах безопасности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3 Нравственное воспитание
Занятие – игра: «Добрые сердцем, сильные духом!» 1 05.09.
2018г. Оборудование: цитаты на доске о добре и зле, бумага, смайлики веселых и злых лиц для игры «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Словарь:
негатив, самооценка, эмоции Цель: профилактика правонарушений, агрессивного поведения у детей.
Задачи:
- помогать разбираться в конструктивных способах разрешения проблем;
- развитие уверенности в себе, повышение самооценки;
- воспитывать самоуважение и уважение к окружающим.
4 Трудовое воспитание
Беседа – инструктаж «Будь внимателен во время работы с садово-огородным инвентарём!» 1 06.09.
2018г. Оборудование: наглядность – тяпка, грабли, савок, веник, памятки о соблюдении техники безопасности.
Словарь: садово – огородный инвентарь, осторожность, внимание, бдительность. Цель: проинструктировать воспитанников по охране труда.
Задачи:
- рассказать учащимся, о значении труда в жизни людей;
- развивать у детей убеждённость в необходимости контролировать свои действия;
- формировать дисциплинированность.
5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ
Занятие по пожарной безопасности: «Твоя безопасность в твоих руках»
1 07.09.
201г. Оборудование: дорожные знаки, разрезные картинки (транспорт, плакат по правилам дорожного движения.
Словарь: неприятности, чужая территория, специально отведенное место. Цель: закрепить знания о безопасности.
Задачи:
- повторить правила во время пожара опасной ситуации, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- учить сопереживать пострадавшим в опасных ситуациях;
- развивать мышление, сообразительность, фантазию.
6 Военно-патриотическое воспитание
Занятие: «Я патриот своей страны» 1 10.09.
2018г. Оборудование: иллюстрации, фотографии, буклеты, литература, книги.
Словарь: судьба, патриот, гражданственность. Цель: формирование гражданственности, ответственности за судьбу своей Родины
Задачи:
- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-воспитывать в детях патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
2 декада «Любимый край»
1
Художественно – эстетическое воспитание
Занятие – рисование по теме «Золотая осень 1 11.09.
2018г. Оборудование: листы размером. А -4, краски – акварель, кисточки, салфетки, стакан непроливайка.
Словарь: аккуратность, «золотая», красиво, удивительное. Цель: учить детей изображать осень.
Задачи:
- формировать технические умения в рисовании красками;
- подводить детей к образной передаче явлений;
- воспитывать самостоятельность, творчество.
2 Правовое воспитание.
Занятие: «Коррупция в мире сказок» 1 12.09.
2018г. Оборудование: иллюстрации, оформление классной доски по теме занятия. Словарь: коррупция Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
Задачи:
- привитие антикоррупционных навыков;
-воспитание честности, порядочности.
3 Экологическое воспитание.
Занятие, посвящённое Дню образования Краснодарского края «Край родной – навек любимый»
1 13.09.
2018г. Оборудование: диски с записью гимна Краснодарского края, картины с изображением гербов и флага.
Словарь: край, родная сторона, навек, познавательный. Цель: формировать у учащихся целостное представление о Краснодарском крае.
Задачи:
- ознакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края;
- воспитать у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;
- привить любовь к национальному наследию, к родной земле.
4 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ
Экскурсия в природу «Как прекрасен этот мир …» 1 14.09.
2018г. Оборудование: инструктаж по тб, фотоаппарат.
Словарь: бережное отношение, любовь к природе, здоровье. Цель: расширить знания детей о природе.
Задачи:
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
- формировать у детей нормы поведения в природе;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
5 Военно-патриотическое воспитание
Беседа: «Кубань в годы Великой Отечественной войны» 1 17.09.
2018г. Оборудование: информационное обеспечение, плакаты для художественного оформления аудитории.
Словарь:
патриоты, ветераны, защитники. Цель: приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины.
Задачи:
- формирование уважительных отношений к истории родного края, ветеранам;
- ознакомить с историческими сведениями о войне на Кубани;
- воспитание патриотизма.
6 Художественно – эстетическое воспитание
Виртуальная экскурсия: «Моя малая Родина - Успенский район». 1 18.09.
2018г. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, административная карта Краснодарского края.
Словарь:
Родимый край, толерантное отношение, национальностью Цель: познакомить несовершеннолетних с историей возникновения населенных пунктов Успенского района в виде виртуальной экскурсии.
Задачи:
- научить находить на карте населённые пункты Успенского района;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям.
7 Нравственное воспитание
Занятие: «Традиции кубанской семьи» 1 19.09.
2018г. Оборудование: видеоролик: «Кубанские семьи», мультимедийная установка.
Словарь:
родной, беречь, чувство гордости, ответственность. Цель: укрепление традиций семейного воспитания.
Задачи:
- воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию;
-формирование у детей чувства гордости за свои семьи, свою родину;
-создать положительный настрой у детей.
8 Трудовое воспитание
Практическое занятие:
«Школа - мой дом, наведу порядок в нем»
1 20.09.
2018г. Оборудование: инвентарь для уборки: веник, тряпка, ведро, швабра, совок, фартук.
Словарь.
Порядок, уют, трудолюбие, помощь товарищу. Цель: закреплять и расширять умения и навыки уборки помещения.
Задачи:
- формировать трудовые навыки и способности;
- обогащение словарного запаса;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
3 декада «Вежливость»
1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ
Спортивная викторина: «Дети Кубани соблюдают ПДД». 1 21.09.
2018г. Оборудование: иллюстрации, жетоны, грамоты за участие.
Словарь:
спорт – это сила, целеустремлённость, победа. Цель: пропаганда соблюдения детьми правил по ПДД.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах ПДД;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.
2 Военно-патриотическое воспитание
Беседа: «Подвигу народа жить в веках» 1 24.09.
2018г. Оборудование: Мультимедийный проектор
Словарь:
Прошлое, настоящее, бедующее. Цель: воспитание чувства любви и благодарности к защитникам Отечества.
Задачи:
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм
3 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие: «Путешествие по острову Вежливости». 1 25.09.
2018г. Оборудование: сюжетные картинки,пословицы, поговорки.
Словарь:
этикет, спасибо, пожалуйста, комплимент. Цель: систематизировать правила доброго, вежливого поведения.
Задачи:
- дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков;
-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
-воспитывать культуру общения.
4 Правовое воспитание
Занятие: «Знакомимся со своими правами»
1 26.09.
2018г. Оборудование: иллюстрации, заранее подобранные пословицы и поговорки о правах ребёнка и его обязанностях.
Словарь: права, декларация, обязанности Цель: - формирование представления об основных правах ребёнка.
Задачи:
- показать единство прав и обязанностей;
-расширять правовые знания воспитанников;
- воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
5 Экологическое воспитание
Занятие: «Целебные сокровища родной земли»
1 27.09.
2018г. Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных трав, лесных и садовых ягод.
Словарь:
растения, богатство, лекарственные травы. Цель: систематизировать и углублять знания детей о мире растений родного края, о лекарственных растениях и их свойствах.
Задачи:
- помочь раскрыть детям значение растений в жизни человека, их роль в его здоровье;
-обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к родному краю, желание беречь его природные сокровища
6 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ
Веселые старты: «Быть здоровым - это здорово!» 1 28.09.
2018г. Оборудование:
мячи, скакалки, обручи, гантели.
Словарь: организм, здоровье, активность. Цель: пропаганда ЗОЖ.
Задачи:
- воспитывать ответственное отношение детей к своему здоровью;
- развивать двигательную активность воспитанников;
-оздоровление организма учащихся.
ОКТЯБРЬ
«Здоровое поколение»
1 декада «Милосердие»
1 Военно-патриотическое воспитание
Занятие, посвящё нное Международному дню пожилого человека: «Не обижайте старость!»
1 01.10
2018г. Оборудование: магнитофон для прослушивания песни «Дорогие мои старики».
Словарь: старость, сочувствие, благородство
Цель: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста.
Задачи:
-показать значимость людей пожилого возраста в вопросах развития общества, воспитания молодёжи;
- воспитание нравственных качеств личности.
2 Художественно – эстетическое воспитание
Беседа: "Что такое милосердие"
1 02.10
2018г Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видеоклипы, музыкальные «минусы»;
Словарь: милосердие.
Цель: формировать представление о милосердии как чувстве человека
Задачи:
- развивать стремление быть милосердными;
воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять заботу.
3 Нравственное воспитание.
Беседа, приуроченная к празднованию Дня учителя: «Дорогие наши учителя»
( На беседу пригласить классных руководителей: Полубоярову А. В, Воблую Е. П.) 1 03.10
2018г Оборудование: ноутбук, подборка шаблонов, высказываний и картинок, подарки изготовленные руками детей для поздравления учителей.
Словарь: уважение, сюрприз. Цель: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога.
Задачи:
- показать значимость учительского труда;
- развивать творческие навыки учащихся;
- прививать уважительное отношение к учителям.
4 Трудовое воспитание.
Практическое занятие: «Поздравительная открытка для учителя». 1 04.10
2018г Оборудование: шаблоны цветов, ножницы, клей, цветная бумага, картон, фломастеры, карандаши
Словарь: безопасность, отзывчивость, уважение. Цель: изготовление поздравительных открыток для учителей.
Задачи:
- освоить технологию выполнения поздравительной открытки;
-закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
-воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Информационно – познавательная беседа: «Параолимпийцы – люди победы» 1 05.10.
2018 г. Оборудование: телевизор, видеоролик «Параолимпийские игры».
Словарь: милосердие, движение, Параолимпийцы. Цель: ознакомить воспитанников с Параолипийским движением мира и России.
Задачи:
- развивать интерес детей к Олимпийскому и Параолимпийскому движению;
- прививать уважение к людям с о ОВЗ разных национальностей;
- воспитывать чувство доброжелательного отношения к окружающим.
6 Военно-патриотическое воспитание
Занятие: «О доблести, о подвигах, о славе…» 1 08.10
2018г. Оборудование: иллюстрации, картинки, музыкальные композиции.
Словарь: патриотизм, гражданский долг. Цель: создать условия для формирования чувства гражданского долга и благодарности к героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
- углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны;
- развивать память;
-воспитание чувства патриотизма.
7 Художественно – эстетическое воспитание
Конкурс рисунков: «Солнышко лучистое»
1 09.10
2018г Оборудование:
картинка – Солнышко, карандаши, краски, восковые мелки.
Словарь: зонтик, аккуратность, цветовая гамма, доброжелательность
Цель: поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- учить применят нужную цветовую гамму в рисунке;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- воспитывать доброжелательные отношения к людям.
8 Правовое воспитание.
Занятие по профилактике т экстремизма «Жить в мире с собой и другими»
1 10.10
2018г Оборудование: иллюстрации, презентация, мультимедийный проектор.
Словарь:
Экстремизм. Цель: научить детей видеть мир во всем его многообразии, и принятию других такими, какие они есть.
Задачи:
- воспитание толерантности в детях;
- создание позитивного микроклимата в группе;
- научить детей видеть положительные стороны окружающих.
2 декада «Подросток и закон»
1 Экологическое воспитание.
Занятие: "У природы есть свои законы"
1 11.10
2018г. Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями.
Словарь:
Экология, законы природы, экологические идеи. Цель: расширить представление детей об экологических законах.
Задачи:
- воспитывать гуманное отношение к родной природе;
- формирование экологической культуры учащихся;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
2 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Конкурс рисунков: «Со спортом мы дружны» 1 12.10
2018г. Оборудование:
бумага, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации на доске, для наглядного примера.
Словарь: спортивный, физическая. Цель: пропаганда ведения здорового образа жизни.
Задачи:
- донести до учащихся, что занятие спортом делает людей здоровыми;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать любовь к спорту.
3 Военно-патриотическое воспитание.
Занятие: «Защита Отечества - наш общий долг, дело чести!» 1 15.10
2018г. Оборудование: мультимедийная установка, картинки, иллюстрации, книга памяти из школьной библиотеки.
Словарь:
Отечество, Родина, долг, патриотизм, гражданин, гордость, чувства. Цель: продолжить работу по формированию у школьников чувства верности своему Отечеству.
Задачи:
- формирование у учащихся качеств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны;
- развивать умение любить свою Родину и гордиться ее историей;
- воспитание чувства патриотизма, гражданственности.
4 Художественно – эстетическое воспитание
Конкурс рисунков: «Дети Кубани соблюдают закон 1539» 1 16.10
2018г Оборудование: подборка иллюстраций по теме «Соблюдение законов детьми», альбомы, краски, карандаши.
Словарь: закон, мир, прекрасно, соблюдать Цель: формировать представление детей о соблюдении законов.
Задачи:
- развивать художественно – эстетические навыки;
- закреплять знания воспитанников о правонарушениях несовершеннолетних;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
5 Нравственное воспитание
Занятие – игра: «Добру откроем мы сердца» 1 17.10
2018г Оборудование: набор карточек с пословицами, аудиозапись песни «Что такое доброта», телевизор.
Словарь: добро, зло, сопереживание. Цель: формировать представление о добре и зле.
Задачи:
-закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;
-дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло;
-воспитывать чувство сопереживания.
6 Трудовое воспитание.
Изготовление поделок из природного материала (шишки, жёлуди) «Чудесное превращение» 1 18.10
2018г Оборудование:
природный материал (шишки, жёлуди, клей, картон, ножницы.
Словарь: красоты, умение, итог. Цель: развитие познавательного интереса к природе у школьников.
Задачи:
- формировать умения и навыки работы с природным материалом;
- вызывать интерес к обследованию шишек, созданию лесных персонажей.
- воспитывать бережное отношение к природе.
7 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Урок здоровья: «Вредные привычки» 1 19.10
2018г. Оборудование: наглядные пособия, компьютер, видеофильм.
Словарь: вредная привычка, опасность, беречь здоровье, пагубное влияние. Цель: воспитать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам;
- развивать аналитическое мышление;
- понимать пагубное влияние вредных привычек.
3 декада «Кубань осенняя»
1
Военно-патриотическое воспитание.
Спортивная эстафета: «Мы за мирное небо над головой» 1 22.10
2018г. Оборудование: спорт – инвентарь, грамоты.
Словарь: физическая культура, трудности. Цель: пропаганда физической культуры
Задачи:
- привлечение школьников к здоровому образу жизни;
-психологическая подготовка к преодолению трудностей;
- воспитание чувства патриотизма.
2 Художественно – эстетическое воспитание
Занятие - рисование «Дары осени» (подготовка рисунков для оформления школьной выставки).
1 23.10
2018г. Оборудование:
опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки, карандаши, фломастеры, краски.
Словарь: пейзаж, репродукция, дар, сочувствие. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе;
- формировать навык правильного применения цветовой гаммы в рисунке;
- воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе.
3 Правовое воспитание.
Занятие: «21.00 - пора домой. Что мы знаем о законе 1539. 1 24.10
2018г. Оборудование: иллюстрации, цитаты, выставка журналов.
Словарь: правовая культура, несовершеннолетние, уважение, закон.
Цель: закрепить знания детей о Законе 1539 Краснодарского края.
Задачи:
-развитие правовой культуры учащихся;
-формирование личной и гражданской позиции;
- воспитывать у учащихся уважение к законам.
4 Экологическое воспитание.
Экскурсия в природу: «Волшебница – Осень».
1 25.10
2018г. Оборудование: тексты песен, музыкальное сопровождение.
Словарь: праздник, дары осени.
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
-воспитывать у учащихся чувство прекрасного.
5 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ.
Занятие: «Будь здоров» 1 26.10
2018г. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, продукты, жетоны, листы бумаги
Словарь: здоровье, правильное питание, продукты, факторы, пропаганда. Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека;
-дать разъяснение понятию «здоровье»;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
6 Военно-патриотическое воспитание.
1 29.10
2018г. Оборудование:
Словарь: Цель:
Задачи:
7 Художественно – эстетическое воспитание
1 30.10
2018г. Оборудование:
Словарь: Цель:
Задачи:
8 Нравственное воспитание
Беседа: «Вокруг тебя Мир!» 1 31.10
2018г. Оборудование: картинки, иллюстрации. Словарь:
Отношение, многообразие, природа. Цель: расширение представлений учащихся о ценности природы как источника жизни.
Задачи:
- показать примеры как бережного, так и безответственного отношения к природе;
- формировать навыки внимательного слушания, умения вести диалог;
- воспитывать бережное отношение к многообразию природного мира.