Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы (возраст детей от 1,5 до 4 лет)
Автор: Кожанова Е. М.
Дата__17.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций»)
Тема дня:«Палитра эмоций»
Публикация «Сценарная карточка дня „Палитра эмоций“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Идея: монсики Братья Смыслики вместе с детьми знакомятся с миром эмоций через создание коллажа со смайликами «Палитра эмоций»
Конфликт: дети плохо знают, какие бывают эмоции.
Оборудование: игра «Мир эмоций», ножницы, разноцветные смайлики с разными эмоциями, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, раскраски, пластилин, листы А4, ватман, презентация «Мир эмоций», книга со стихами А. Барто; мячики из разных материалов, большие и маленькие,тазик с водой и др.
1. Экспозиция: разновозрастная группа, экран, на котором иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мячик», информационное поле с иллюстрациями и пиктограммами «грусть», «радость» и др. ; дети, монсики Братья Смыслики
2. Завязка: тимбикруг. Монсики Братья Смыслики увидели интересную картинку в книжке, но не поняли, почему из глаз девочки течёт вода. Что это? Почему так бывает? Дети вспомнили стихотворение А Барто «Мячик» и вместе рассказали его монсикам. Воспитатель и дети рассказали гостям, что у людей бывает разное настроение. Чтобы лучше узнать об этом монсики предложили детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир эмоций» и выполнить задание - создать коллаж «Палитра эмоций» Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия: Дети с небольшой помощью воспитателя предлагают, что нужно сделать, чтобы помочь монсикам попасть в волшебную страну и создать коллаж «Палитра эмоций», и как это сделать.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка:
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ":Эмоциональная зарядка.
Ситуация общения «Пожалеем куклу Таню»
(обыгрывание и обсуждение): «Как можно выразить сочувствие?», «Как утешить и пожалеть обиженного?»
С. р. ига «День рождения у куклы»
Этюды «Вкусное варенье», «Наша Таня громко плачет»,
«Сердитый пёс», «Весёлые гномики».
Игра «Что было бы, если бы вы стали волшебниками?»
В столбце "П": Просмотр презентации «Мир эмоций»
Игра «Мир эмоций» (с пиктограммами)
Игра «Хорошо – плохо»
Просмотр мультфильма «Колобок на новый лад»
Опыты с мячами «Такие разнее мячи» (размер, цвет, материал, тонет – не тонет)
В столбце "Р": Чтение стихотворений А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», «Машина», «Самолёт», «Ганя -рёвушка» на выбор детей, рассматривание иллюстраций в книге ««Какие чувства переживают герои стихотворения в данной ситуации? Почему?», подбор смайликов к иллюстрациям.
Разучивание одного из стихотворений на выбор детей.
В столбце "Х - Э ":
Слушание песни «Радуга – дуга», выполнение танцевальных движений.
«На дискотеке у друзей» - свободное танцевальное творчество.
Игра «Композитор» - сочинить песенку настроения и сыграть на металлофоне/ колокольчике
погремушках по выбору ребёнка.
Аппликация - создание коллажа со смайликами «Палитра эмоций» -коллективная работа.
Рисование/ лепка - по замыслу детей: «Подарок другу/ кукле на день рождения» (карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки на выбор)
В столбце "Ф":П. и. «Поезд»/ «Самолёты»
Игра –пантомима «Изобрази животное»
(Хмурый филин
Радостный поросенок
Грустный пес
Встревоженный кот
Разгневанный петух и др.)
П. и. «Затейники», «Подарки», «Каравай»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема:«Путешествие в «Мир эмоций» (Познание: ФЦКМ и художественное творчество)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном русской народной сказки «У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка: рефлексивный тимбикруг: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация коллаж «Палитра эмоций» монсикам Братьям Смысликам. Дети фотографируются с монсиками на память о путешествии.
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.
Спасибо за внимание!