МААМ-картинки

Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас»

Надежда Карташова
Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас».

Дата 27.11-08.12.2017г.

Тема: «Мир вокруг нас»

Цель: Формирование у детей условий для развития творческих и познавательных способностей через расширение представлений об окружающем мире на основе природного и социального окружения. Буратино и Мальвина

Задачи:

- Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.

Публикация «Сценарная карточка модуля „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

- Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, образе жизни животных, птиц, трудом людей.

- Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года.

- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.

- Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Идея: через погружение в сказочную историю Буратино и Мальвины подготовиться к участию в опытах, экспериментах, наблюдениях.

Конфликт: Мальвина принесла энциклопедию (книга о животном и растительном мире, о природных явлениях) Буратино. Он стал рассматривать картинки, книга упала, подул ветер и все страницы разлетелись в разные стороны. Что теперь будет читать Буратино и какую книжку будет отдавать Мальвине?

Противостояние: герой –Буратино и дети, антигерой- ветер.

1. Экспозиция (место, время, действующие герои). Модуль «Мир вокруг нас» : животный и растительный мир, природные явления, неживая природа.

Музыкальный зал, игротреки, центры активности в группах…

Оборудование:

Действующие герои: Буратино, Мальвина, дети

2. Завязка. Тимби-круг.

Мальвина принесла энциклопедию (книга о животном и растительном мире, о природных явлениях) Буратино. Он стал рассматривать картинки, книга упала, подул ветер и все страницы разлетелись в разные стороны. Каждый день дети будут наблюдать за живой и неживой природой, проводить опыты и записывать, собирать страницы книги.

3. Развитие действия

1день. Встречаем зиму, неживая природа. Приблизительный список произведений художественной литературы:

1. С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».

2. И. С. Никитин «Встреча зимы»

3. В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы»

4. Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко

5. Сказка про начало зимы.

6. В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка»

7. Г. Скребицкий «Первый снег»

8. А. Блок «Снег да снег»

9. С. Козлов «Зимняя сказка»

10. Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер»

11. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы»

12. Е. Л Маливанова. «Как звери и птицы к зиме подготовились»

13. И. З. Суриков «Зима»

14. И. Бунин «Первый снег»

Дидактические игры:

«Какая, какое, какой»

, «Что бывает какое?»,

«Подбери признак к предмету»,

«Я начну, а вы продолжите»,

«Подбери родственные слова»,

«Что лишнее»,

«Бывает, не бывает»

, «Придумай сам»,

«Закончи предложение»,

«Времена года»,

«Когда это бывает»,

«Кто больше знает слов»,

«Слова родственники»,

«Назови ласково»,

«Назови одним словом»,

«Разрезные картинки».

«Один – много».

Презентация «Неживая природа»

Сюжетно-ролевые игры: «Строим автобус», «Праздник елки», «Семья», «Магазин игрушек».

Рисуют приметы зимы и создают альбомы («Зимушка - зима»)

2 день. Воздух.

Дидактические игры по экспериментированию:

«Веселый ветерок», «Если бы я был ветром», «Воздух –невидимка», «Мыльные пузыри», «Волшебный веер», «Чей шар больше».

«Воздух, земля, вода»

3день. Вода.

Дидактические игры по экспериментированию:

«Путешествие капельки», «Дождик», «Капли», «Волшебница вода», «Тонет, не тонет».

«Где я взяла воду», «Ходят капельки по кругу», «Воздух, земля, вода».

Презентация сказка «Путешествие капельки»

4 день. Природные явления. Приблизительный список произведений художественной литературы:

1. И. Вотяков «Снег – что это такое?»

2. Н. Сладков «Солнцеворот», «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Сушеные камни»

3. В. Приходько «Капельные часы»

4. В. Бианки «Гололед», «Лесная газета»

5. Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

6. К. Ушинский «Ветер и солнце»,»Ручей»

7. М. Познанская «Снег идет»

8. А. Барто «Снег, снег»

9. Л. Н. Толстой «Рассказы о природе для детей»

10. Н. Планлвщиков «Капель, проталины»

5 день. Полезные ископаемые.

Презентация «Полезные ископаемые»

6 день. Живая природа.

7 день. Растительный мир. Приблизительный список произведений художественной литературы:

1. Н. Павлова «Деревья зимой»

2. Каплан «Деревья в зимнем снегу»

3. Пушкин «Зимнее утро»

4. Островский «Зимний лес», «Деревья зимой»

5. М. Пришвин «Осинкам холодно»

6. С. Есенин «Береза»

7. Братья Гримм «Три счастливца»

8. Р. н. с. Сказка о молодильной яблоне и живой воде»

9. С. Воронин. «Голубая ель», «Птичья кладовая»

10. П. Соловьёва «Рябина»

8 день. Животный мир. Приблизительный список произведений художественной литературы:

1. А. К. Толстой «Белка и волк».

2. Р. н. с. «Заюшкина избушка»

3. Г. Снегирев «След оленя»

4. р. н. с. «Заяц-хваста»

5. И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл. : «Белка», «Медвежья семья».

6. Р. н. с. «Зимовье»

7. А. К. Толстой «Белка и волк».

8. Р. н. с. «Заюшкина избушка»

9. Г. Снегирев «След оленя»

10. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

11. Р. н. с. «Зимовье».

12. В. Осеева «Ежинка»

13 Г. Скребицкий «на лесной полянке».

14. В. Бианки «Купание медвежат».

15 Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).

16 Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».

17 Р. н. с. «Хвосты»

Презентация «Дикие животные зимой»

9 день. Труд людей.

4. Кульминация в каждой группе. Презентация реализованных инициатив

5. Развязка. 10 день. Наша планета Земля.

Презентация «Наша планета Земля»

Викторина «Что мы знаем о нашей планете Земля?»

Выставка детских работ «Что мы знаем о природе?» Появление новой проблемы. Завязка нового модуля «Новогодняя палитра»

Публикации по теме:

Методическое пособие «Мир вокруг нас»Методическое пособие «Мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, воспитание позитивно-действенного отношения к природе. ЗАДАЧИ:.

Сценарная карточка дня: «Новогодняя игрушка» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Подготовительная к школе группа Сценарная карточка дня Дата__15.12.17___ Тема модуля: «Новогодняя палитра».

Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Радуга настроений» Идея: монсики.

Сценарная карточка дня «Шел солдат по городу» для старшей группы Сценарная карточка дня:«Шел солдат по городу» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить».

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Сценарная карточка дня «Воздушные войска» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__20.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Воздушные войска» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас»Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас» Проращивание семян пшеницы и ячменя. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД