Надежда Карташова
Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас».
Дата 27.11-08.12.2017г.
Тема: «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование у детей условий для развития творческих и познавательных способностей через расширение представлений об окружающем мире на основе природного и социального окружения. Буратино и Мальвина
Задачи:
- Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.
Публикация «Сценарная карточка модуля „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, образе жизни животных, птиц, трудом людей.
- Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года.
- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Идея: через погружение в сказочную историю Буратино и Мальвины подготовиться к участию в опытах, экспериментах, наблюдениях.
Конфликт: Мальвина принесла энциклопедию (книга о животном и растительном мире, о природных явлениях) Буратино. Он стал рассматривать картинки, книга упала, подул ветер и все страницы разлетелись в разные стороны. Что теперь будет читать Буратино и какую книжку будет отдавать Мальвине?
Противостояние: герой –Буратино и дети, антигерой- ветер.
1. Экспозиция (место, время, действующие герои). Модуль «Мир вокруг нас» : животный и растительный мир, природные явления, неживая природа.
Музыкальный зал, игротреки, центры активности в группах…
Оборудование:
Действующие герои: Буратино, Мальвина, дети
2. Завязка. Тимби-круг.
Мальвина принесла энциклопедию (книга о животном и растительном мире, о природных явлениях) Буратино. Он стал рассматривать картинки, книга упала, подул ветер и все страницы разлетелись в разные стороны. Каждый день дети будут наблюдать за живой и неживой природой, проводить опыты и записывать, собирать страницы книги.
3. Развитие действия
1день. Встречаем зиму, неживая природа. Приблизительный список произведений художественной литературы:
1. С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».
2. И. С. Никитин «Встреча зимы»
3. В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы»
4. Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко
5. Сказка про начало зимы.
6. В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка»
7. Г. Скребицкий «Первый снег»
8. А. Блок «Снег да снег»
9. С. Козлов «Зимняя сказка»
10. Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер»
11. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы»
12. Е. Л Маливанова. «Как звери и птицы к зиме подготовились»
13. И. З. Суриков «Зима»
14. И. Бунин «Первый снег»
Дидактические игры:
«Какая, какое, какой»
, «Что бывает какое?»,
«Подбери признак к предмету»,
«Я начну, а вы продолжите»,
«Подбери родственные слова»,
«Что лишнее»,
«Бывает, не бывает»
, «Придумай сам»,
«Закончи предложение»,
«Времена года»,
«Когда это бывает»,
«Кто больше знает слов»,
«Слова родственники»,
«Назови ласково»,
«Назови одним словом»,
«Разрезные картинки».
«Один – много».
Презентация «Неживая природа»
Сюжетно-ролевые игры: «Строим автобус», «Праздник елки», «Семья», «Магазин игрушек».
Рисуют приметы зимы и создают альбомы («Зимушка - зима»)
2 день. Воздух.
Дидактические игры по экспериментированию:
«Веселый ветерок», «Если бы я был ветром», «Воздух –невидимка», «Мыльные пузыри», «Волшебный веер», «Чей шар больше».
«Воздух, земля, вода»
3день. Вода.
Дидактические игры по экспериментированию:
«Путешествие капельки», «Дождик», «Капли», «Волшебница вода», «Тонет, не тонет».
«Где я взяла воду», «Ходят капельки по кругу», «Воздух, земля, вода».
Презентация сказка «Путешествие капельки»
4 день. Природные явления. Приблизительный список произведений художественной литературы:
1. И. Вотяков «Снег – что это такое?»
2. Н. Сладков «Солнцеворот», «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Сушеные камни»
3. В. Приходько «Капельные часы»
4. В. Бианки «Гололед», «Лесная газета»
5. Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
6. К. Ушинский «Ветер и солнце»,»Ручей»
7. М. Познанская «Снег идет»
8. А. Барто «Снег, снег»
9. Л. Н. Толстой «Рассказы о природе для детей»
10. Н. Планлвщиков «Капель, проталины»
5 день. Полезные ископаемые.
Презентация «Полезные ископаемые»
6 день. Живая природа.
7 день. Растительный мир. Приблизительный список произведений художественной литературы:
1. Н. Павлова «Деревья зимой»
2. Каплан «Деревья в зимнем снегу»
3. Пушкин «Зимнее утро»
4. Островский «Зимний лес», «Деревья зимой»
5. М. Пришвин «Осинкам холодно»
6. С. Есенин «Береза»
7. Братья Гримм «Три счастливца»
8. Р. н. с. Сказка о молодильной яблоне и живой воде»
9. С. Воронин. «Голубая ель», «Птичья кладовая»
10. П. Соловьёва «Рябина»
8 день. Животный мир. Приблизительный список произведений художественной литературы:
1. А. К. Толстой «Белка и волк».
2. Р. н. с. «Заюшкина избушка»
3. Г. Снегирев «След оленя»
4. р. н. с. «Заяц-хваста»
5. И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл. : «Белка», «Медвежья семья».
6. Р. н. с. «Зимовье»
7. А. К. Толстой «Белка и волк».
8. Р. н. с. «Заюшкина избушка»
9. Г. Снегирев «След оленя»
10. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».
11. Р. н. с. «Зимовье».
12. В. Осеева «Ежинка»
13 Г. Скребицкий «на лесной полянке».
14. В. Бианки «Купание медвежат».
15 Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).
16 Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».
17 Р. н. с. «Хвосты»
Презентация «Дикие животные зимой»
9 день. Труд людей.
4. Кульминация в каждой группе. Презентация реализованных инициатив
5. Развязка. 10 день. Наша планета Земля.
Презентация «Наша планета Земля»
Викторина «Что мы знаем о нашей планете Земля?»
Выставка детских работ «Что мы знаем о природе?» Появление новой проблемы. Завязка нового модуля «Новогодняя палитра»