Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций»)
Тема дня: «Радуга настроений»
Идея: монсики Братья Смыслики знакомят детей с миром эмоций через создание «Радуга настроений»
Конфликт: дети плохо знают, какие бывают эмоции.
Оборудование: игра «Мир эмоций», ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, пластилин, листы А4, ватман, презентация «Мир эмоций» и др.
Публикация «Сценарная карточка дня „Радуга настроений“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День радуги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Экспозиция: Подготовительная группа, экран, информационное поле, дети, монсики Братья Смыслики
В приемной повешен плакат «Радуга настроения. Детям и родителям предлагаются жетончики разного цвета, которые они прикрепляют на «Радуге настроения» в соответствии со своим настроением. Тоже делают и вечером. Так прослеживается настроение в течение дня.
2. Завязка: тимбикруг. Монсики Братья Смыслики предложили детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир эмоций». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Радугу настроений». Это мост в волшебную страну. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают монсикам, что они уже знают об эмоциях и чувствах. Предлагают, что нужно сделать, чтобы помочь монсикам создать «Радугу настроений» и попасть в волшебную страну, и как это сделать.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Эмоциональная зарядка.
Игра «Мир эмоций» (с пиктограммами)
Ситуация общения «Поделись улыбкою своей»
Игра «Передай чувства»
Беседа «Что такое счастье?»
Игра «Что было бы, если бы вы стали волшебниками?»
В столбце "П": Просмотр презентации «Мир эмоций»
Игра «Хорошо – плохо»
Игра «Живая радуга»
Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду»
В столбце "Р": Рассматривание иллюстраций в книге «Волшебное слово» В. Осеевой – «Какие чувства переживают герои рассказов в данной ситуации? Почему?», чтение одного из рассказов по выбору детей.
Разучивание стихотворения «Радость» (из цикла «Расскажи стихи руками»); чтение стихотворения «Придумано кем – то просто и мудро…» отрывки из текста стихотворения для чтения/ переписывания печатными буквами и составления схемы предложений.
В столбце "Х - Э ":Слушание песни «Радуга – дуга», выполнение танцевальных движений.
Игра «Композитор» - сочинить песенку настроения и сыграть на металлофоне/ колокольчике/ металлическом треугольнике/ маракасах - по выбору ребёнка.
Аппликация «Радуга настроений» -коллективная работа.
Рисование радуги (карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки на выбор, листы А 4); раскраски.
В столбце "Ф":
Игра –пантомима «Изобрази животное»
(хмурый филин, радостный поросенок, грустный пес, встревоженный кот, разгневанный петух и др.)
П. и. «Мы – весёлые ребята», «Жмурки», «Моргалочки»
Ритмические упражнения с разноцветными султанчиками/ лентами под песню Шаинского «Улыбка»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема: «Путешествие в «Мир эмоций» (развитие речи и художественное творчество) Интернет-ресурсы
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном туркменской народной сказки «Голубая птица».
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка: рефлексивный тимбикруг: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация «Радуги настроений». Дети фотографируются с монсиками на память о путешествии.
9. Д0СВ ДДТ «АБВГДейка» - занятия по дополнительному образованию с педагогами Детского дома творчества проводятся в вечернее время, организуются по подгруппам, по выбору детей.
Д0 «Петрушка» - занятие в театрализованном кружке проводится 1 раз в неделю, в вечернее время, организуется по подгруппам, по выбору детей.
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.