Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций»)
Тема дня: «Вместе весело шагать»
Идея: рассказать монсикам Братьям Смысликам о том, что такое дружба, как весело мы живем в детском саду, через изготовление книги о дружбе.
Конфликт: монсики Братья Смыслики не знают, что обозначают красивые слова «друг» и «дружба». На планете монсиков нет таких слов.
Публикация «Сценарная карточка дня „Вместе весело шагать“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, листы А4, ватман; книги, иллюстрации, тексты пословиц о дружбе, театр бибабо; геоконты, геоборды, палочки Кюизенера, кубики Никитина, блоки Дьеныша со схемами; презентация «Что такое дружба» и др.
Экспозиция: Подготовительная группа, экран, информационное поле, дети, монсики Братья Смыслики
Завязка: тимбикруг. К детям в гости пришли Монсики Братья Смыслики. Они услышали новые красивые слова «друг» и «дружба». Им очень хочется узнать, что обозначают эти слова. Нужно выполнить задание - изготовление книги о дружбе. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
Развитие действия: Дети вместе рассказывают монсикам, что такое дружба, как нужно дружить, что значит быть другом. Предлагают, что нужно сделать, чтобы помочь монсикам больше узнать о дружбе и как это сделать.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Ситуация общения «Как хорошо иметь друзей!»
Д. /игры «Портрет друга», «Сижу на камушке»
Сюжетно – ролевая игра «У друга день рождения»;
«Сказку про друзей сочиняем и весело играем!»- показ кукольного спектакля театра бибабо.
В столбце "П": Просмотр презентации «Что такое дружба», мультфильмов «По дороге с облаками», «Дом для друзей» из серии «Крокодил Гена и его друзья»
Геоконты/ геоборды/ палочки Кюизенера/ кубики Никитина со схемами – «Подарок другу»
«Рассели друзей по квартирам» - блоки Дьенеша
В столбце "Р": Книги про друзей Драгунского, В. Осеевой, Н. Носова, Э. Успенского, иллюстрации.
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Мы поссорились с подружкой», драматизация стихотворения.
Чтение/ переписывание печатными буквами пословиц о дружбе и отрывков из песни о дружбе, составление схемы предложений.
Разгадывание ребусов.
Сочинение синквейна о друге/ дружбе.
Написать письмо больному другу.
Пальчиковая игра «Дружба»
В столбце "Х - Э ": Караоке песен «Вместе весело шагать», «Дружба».
«На дискотеке у друзей» - свободное танцевальное творчество.
Изготовление коллажа «Дружат дети на планете», рисунок «Портрет друга»/ «Дружная семья», раскраски, лепка подарков для друзей - на выбор детей.
«Дом для друзей» - конструкторы на выбор.
Рисование иллюстраций к знакомым стихотворениям для составления книги о дружбе.
Игра «Весёлый оркестр»
В столбце "Ф":
П\и «Мы – веселые ребята», «Салочки-выручалочки», «Фанты»; игры с мячом
Игры- соревнования: «Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!»
Ритмические упражнения с разноцветными султанчиками/ лентами под песню Шаинского «Улыбка»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема:«Вместе весело шагать» (Познание: ФЭМП и художественное творчество) Интернет-ресурсы
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном - сказка Г - Х Андерсена «Гадкий утёнок»/ слушание аудиозаписи.
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка. (Рефлексивный тимбикруг): дети делятся впечатлениями о том, чем им понравилось заниматься больше всего. Презентация книги о дружбе монсикам Братьям Смысликам.
9. Д0СВ «Весёлая математика» - занятия по дополнительному образованию с педагогами Детского дома творчества проводятся в вечернее время, организуются по подгруппам, по выбору детей.
Д0 Английский/ Ритмика - занятие в кружках проводится 1 раз в неделю, в вечернее время, организуется по подгруппам, по выбору детей.
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.
Спасибо за внимание!