Ирина Астахова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим «Русская ярмарка» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с исконно русским промыслом - изготовление глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Зал украшен: изделиями народно – прикладного искусства и предметами быта.
Дети входят в зал, рассматривают убранство и садятся на стулья полукругом.
Словарная работа: самовар, сапки.
Предварительная работа: подготовка глины (соленое тесто, готовые игрушки к росписи,
обучение детей лепке игрушек. Рассматривание игрушек, иллюстраций, разучивание потешек.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим „Русская ярмарка“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Гончары, кружевницы и рукодельницы, мастера игрушки поработали на славу, людям на радость.
Народ собирается!
Ярмарка открывается.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Звучит музыка «Коробейники»
Входят дети в русских костюмах (скоморохи, коробейники, зазывалы, русские матрешки)
Воспитатель: А на ярмарке товары.
1 скоморох - Продаются самовары.
2 скоморох - продаются вилы, сапки.
3 скоморох – И конфеты, и баранки.
Коробейники- Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша.
1й зазывала – Налетайте! Налетайте!
2й зазывала- Покупайте! Покупайте!
3й зазывала – Покупайте игрушки:
Барыни и зверюшки!
2й зазывала- Посмотрите: как живой, Конь красивый, удалой!
Зазывалы и скоморохи вместе: - Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем
Воспитатель: А какая ярмарка без веселья?
1й зазывала – Эй, мастеровой народ,
Становись в хоровод!
2й зазывала- Пара праздник начинать,
Будем петь и танцевать.
Хоровод: На горе калина, под горой малина.
1й зазывала – А что это тут,
За чудесный сундук7
2й зазывала - Эй народ подбегай!
Кто что хочет, покупай!
Коробейники - Сундучок тот не простой.
В нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Веселые зверушки.
Воспитатель: Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.
Из сундука скоморохи и коробейники вынимают дымковские игрушки, а дети говорят потешки про каждую игрушку. (конь, индюк, баран)
-Ой, люли, ой люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие.
-Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
-Барашек-свисток,
Левый рог- завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
-Эта девица краса,
Тугая черная коса,
Щеки алые горят-
Замечательный наряд.
-Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждем вас на дорожке,
Разомните ножки.
(Можно провести игру «Два упрямых барана»)
Воспитатель: Вы скажите нам, откуда,
Появилось это чудо?
Дети хором- Из Дымкова.
1 ребенок- Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки
2 ребенок- Вечера зимою длины,
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые;
И волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, кисточки, полоски.
3 ребенок- Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
1й зазывала – Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.
2й зазывала- Правда, они еще только учатся.
Сами увидите, что получится.
Воспитатель: На ярмарке не только веселье, но и ученье.
Ну кА мастера, покажите свою работу.
Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Одни лепят, другие расписывают уже готовые игрушки. Игрушки дарят гостям.
1й зазывала – Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
2й зазывала- Пришло время расставанья.
До свиданья, до свиданья,
Воспитатель: А сейчас, как и на каждой ярмарке, любимое развлечение детей-качели.
Приглашаю всех детей занять места. Под музыку проводится игра «Карусель»