Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет

Наталья Головных
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей об электричестве,

- расширить представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль,

- пластмассовые палочки по количеству детей.

- кусочки шерстяной ткани, шелка,

- дидактическая игра "Собери предмет",

- карточки "Правила пользования электроприборами",

- цветные шары,

- пластмассовая расческа.

Ход занятия : (дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель читает стихотворение, заходит Золушка (продолжает стихотворение).

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Золушка: Не справиться мне с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Мне так не хватает машины стиральной.

Приходится мне дом убирать,

Но где пылесос, чтобы мне помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Воспитатель: Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

- Ребята, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

- Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (Ответы детей.) Давайте ей поможем быстрее убраться, чтобы она успела попасть на бал. Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. (дети проходят за столы)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель:

- Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.

Примерные вопросы:

- Для чего нужен этот прибор?

- Что мама хранит в холодильнике?

- Какая передача у тебя самая любимая? и т. д.

Воспитатель:

- Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? (Ответы детей.)

- Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности", и вы расскажете Золушке об этом. (дети встают и идут в уголок безопасности)

Выберите карточки, которые относятся к электричеству.

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)

2. О чем предупреждает эта схема?

3. О чем рассказывает эта карточка?

- Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. (Золушка-кукла уходит.)

Воспитатель:

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, а еще есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На полу лежат шарики по количеству детей, на столе лежат кусочки ткани.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (шары) Какие они? (обычные)

Давайте эти шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к нему кусочки ткани с той стороной, с которой натирали. (Дети выполняют задание) Вот и наши шарики стали волшебными. Из-за чего это произошло? Правильно из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул к себе кусочки ткани.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Давайте спросим, все ли она успела сделать?

Ребенок : Золушка тебе помогли электроприборы?

Золушка: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Я выполняла всё, как вы говорили, соблюдала все правила безопасности. Я побывала на балу и даже успела испечь для вас угощение и приглашаю вас на чаепитие (дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС) Автор разработки: Конюхова Елена Николаевна Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику».С применением.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ». Цель: Воспитывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу» ГБОУ «Школа 1161» г. Москва Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 января 2016 в 07:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головных (УИ 214648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД