Елена Белкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»
Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная: Учить находить и называть сходства и отличия птиц, особенностях зимних птиц, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Развивающая: Развивать внимание, слуховое восприятие, координации речи с движением.
Воспитательная: Воспитывать любовь к живой природе, доброжелательность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, цветные карандаши, картинки птиц по точкам, разрезные картинки, схема рассказа о птицах, записи голосов птиц, звуки природы.
Словарь: перелетные, зимующие птицы.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Число, месяц, день недели, какое время года.
2. Введение в тему:
Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадки.
Загадки:
1. Она маленькая птичка и зовут её (синичка)- вешается картинка птицы
2. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Кто это? (Снегирь)
3. Я – толстый, серый, под ногами
Хожу по городу кругами
И напрягаю толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб. (Голубь)
4. Скачет по дорожке
Словно кошки не боится –
Собирает крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик - чирик!»(Воробей)
5.. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут её…. (Ворона)
Воспитатель: Правильно молодцы! Тема нашего занятия зимующие птицы.
Установка. Я надеюсь что вы будете внимательны, относиться друг к другу уважительно, отвечать на поставленные вопросы и активно работать на занятии. И в конце занятия вас ждет небольшой сюрприз.
Звучит музыка: Чайковского «Зимнее утро».
Воспитатель читает под музыку:
Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц.
Воспитатель: Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Д-Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Как мы их называем? (Перелетные)
Воспитатель: Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет) .
Воспитатель:
-Но не всем птицам страшна зима. Они не улетели.
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
3. Оснавная часть:
Д/ игра: Сходство и отличия
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)
Д/ упражнение: Составь рассказ по опорным картам.
Предметно практическая деятельность (работа в парах). Собрать разрезные картинки: синицы, снегиря, голубя, снегиря и вороны. Воспитатель: А сейчас мы внимательно послушаем и угадаем, кто же это поет.
Д/ упражнение: Какая птица поет? (включается запись пения птиц, дети отгадывают, кто это)
Физминутка “Птички” (под мелодию природы, дети выполняют физ. минутку)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты).
4. Закрепление:
Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый, цвет коричневатый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. (Снегирь.)
4. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
- Молодцы, узнали всех птиц.
Давайте поиграем. Игра: “Да-Нет”.
Цель игры: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц.
Методика проведения: Взрослый перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, которую они знают, дети хлопают в ладоши.
- Если вы услышите признаки птиц, то хлопайте в ладоши, если нет, то молчите.
• Тело покрыто шерстью.
• Тело покрыто перьями (+)
• Есть зубы
• Есть клюв (+)
• Отыскивают пищу с помощью клюва и лап (+)
• Эти животные летают (+, плавают (+, издают звуки (+, бегают (+, зимуют с нами (+, улетают зимой в теплые края (+).
- Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края”, и тогда когда говорилось, что “зимуют с нами?”.
Д/ игра: «Что лишнее и почему?»
4. Практическая часть.
-Дети обводят по точкам птиц и раскрашивают картинку (выставка на доске).
5. Подведение итогов занятия.
–Девочки назовите тему нашего занятия
-Чем отличаются зимующие птицы от перелетных
-Что нового и интересного вы узнали?
-Что вам понравилось на занятии больше всего?
-Все сегодня были молодцы правильно отвечали на вопросы, помогали друг другу.
-Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Белкина е. н. : |
Зимующие птицы |