Татьяна Кротова
Конспект занятия детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим «Бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с красотой природы в разное время года.
Задачи:
• продолжать формировать знания о времени года - осени, повторить признаки осени, устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);
• обогащать словарь детей – яркие, оранжевые, желтые, душистые, приятно смотреть.
• последовательность одевания на прогулку осенью с помощью схемы;
• наименования осенней одежды.
Способы взаимодействия: беседа, игровая обучающая ситуация, физминутка, дидактическая игра.
Публикация «Конспект занятия детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим „Бархатцы“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: ноутбук, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «В гостях у Осени», музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского., желтые листочки
Словарная работа: время года - осень, холодает, листочки, листопад, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, сапожки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на этот плакат. Какое время года здесь изображено? (Осень). Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся в гости к Осени. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из листочков и приводит в страну под названием «Осень»).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом желтые листочки, осенние цветы, красиво вокруг. А вот и красавица Осень. (выходит воспитатель наряженный в костюм «Осень»)
Осень: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Вы пришли ко мне в гости? Вы заметили, ка5к вокруг красиво?
Я приглашаю вас на стульчики и где хочу с вами поиграть. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Осень, а во что ты хочешь с нами поиграть?
Осень: А я хочу проверить много ли вы знаете об осени?
Посмотрите, я вам сейчас буду показывать картинки задавать вопрос, а вы должны мне отвечать. Договорились (Да)
Тогда внимание на экран. (Слайд 1) : Какое время года изображено здесь? (осень)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили!
Осень: Правильно – осень! А как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке – много желтых листьев.
Осень: Молодцы, все правильно про меня рассказали.
А посмотрите еще на одну картинку. (Слайд 2)
Что же здесь изображено?
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, деревья качаются, когда это бывает? (Когда дует сильный ветер)
Осень: Правильно, это ветер. А осенью ветер какой? (холодный, сильный)
Ну и посмотрите на 3 картинку (Слайд 3). Что это изображено?
Воспитатель: Ребята, ну это совсем просто – красивые цветы.
А с вами знаем небольшое стихотворение про цветы. Давайте покажем Осени.
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Видишь, Осень, какие у меня молодцы ребята!
Осень: Да вижу. Молодцы! Я хочу познакомить вас с растением, которое называется бархатцы.
(показывает растение в цветочном горшке, обращает внимание на цвет, форму листьев, аромат.
А расскажите мне как вы гулять в детском саду ходите на улицу. В сандаликах и шортиках?
Воспитатель: Что ты Осень, конечно нет, ребята как мы одеваемся с вами осенью (Тепло) (Слайд 4)
Осень: (выносит чемодан с разными вещами). Вот, ребята, у меня есть очень много вещей, но все они перепутались, помогите мне выбрать правильные вещи, которые мы наденем с вами зимой на прогулку.
Воспитатель: Ну что поможем, ребята, Осени? (Воспитатель достает вещи из чемодана и вместе с детьми отбирает те, которые можно носить зимой)
Осень: Вот вы какие молодцы - Чтобы не замерзнуть, вы надеваете на прогулку? (Теплые куртки, шапки, сапожки, брюки.)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем. (Слайд 5)
- Назовите вещи, которые вы видите на экране. (Действие 1) (Ответы детей)
- Как, одним словом, назвать перечисленные вами вещи? (Одежда)
- Правильно, одежда.
- А теперь давайте оденем куклу на прогулку. (Слайд 4)
- Что оденем сначала? (Колготки) (Действие 1)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (сапожки) (Действие 4)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (куртку) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, а там… (Идет дождь) (Слайд 5)
- Правильно, ребята, идет дождь, падают дождинки.
- Давайте, мы с вами превратимся в дождинки, и под музыку будем двигаться. (Слайд 6 с музыкальным сопровождением)
Подвижная игра «Дождинки».
Правила: дети под музыку двигаются, изображая дождинки.
По окончанию игры дети садятся на стульчики.
Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня играть!
Воспитатель: И нам Осень понравилось у тебя в гостях, мы познакомились с бархатцами, танцевали вместе с дождинками, выполняли движения цветов.