Получи документы

Конспект занятия детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим «Бархатцы»

Татьяна Кротова
Конспект занятия детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим «Бархатцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для ознакомления детей с красотой природы в разное время года.

Задачи:

• продолжать формировать знания о времени года - осени, повторить признаки осени, устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);

• обогащать словарь детей – яркие, оранжевые, желтые, душистые, приятно смотреть.

• последовательность одевания на прогулку осенью с помощью схемы;

• наименования осенней одежды.

Способы взаимодействия: беседа, игровая обучающая ситуация, физминутка, дидактическая игра.

Публикация «Конспект занятия детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим „Бархатцы“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «В гостях у Осени», музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского., желтые листочки

Словарная работа: время года - осень, холодает, листочки, листопад, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, сапожки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на этот плакат. Какое время года здесь изображено? (Осень). Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся в гости к Осени. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из листочков и приводит в страну под названием «Осень»).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом желтые листочки, осенние цветы, красиво вокруг. А вот и красавица Осень. (выходит воспитатель наряженный в костюм «Осень»)

Осень: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Вы пришли ко мне в гости? Вы заметили, ка5к вокруг красиво?

Я приглашаю вас на стульчики и где хочу с вами поиграть. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Осень, а во что ты хочешь с нами поиграть?

Осень: А я хочу проверить много ли вы знаете об осени?

Посмотрите, я вам сейчас буду показывать картинки задавать вопрос, а вы должны мне отвечать. Договорились (Да)

Тогда внимание на экран. (Слайд 1) : Какое время года изображено здесь? (осень)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили!

Осень: Правильно – осень! А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке – много желтых листьев.

Осень: Молодцы, все правильно про меня рассказали.

А посмотрите еще на одну картинку. (Слайд 2)

Что же здесь изображено?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, деревья качаются, когда это бывает? (Когда дует сильный ветер)

Осень: Правильно, это ветер. А осенью ветер какой? (холодный, сильный)

Ну и посмотрите на 3 картинку (Слайд 3). Что это изображено?

Воспитатель: Ребята, ну это совсем просто – красивые цветы.

А с вами знаем небольшое стихотворение про цветы. Давайте покажем Осени.

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Видишь, Осень, какие у меня молодцы ребята!

Осень: Да вижу. Молодцы! Я хочу познакомить вас с растением, которое называется бархатцы.

(показывает растение в цветочном горшке, обращает внимание на цвет, форму листьев, аромат.

А расскажите мне как вы гулять в детском саду ходите на улицу. В сандаликах и шортиках?

Воспитатель: Что ты Осень, конечно нет, ребята как мы одеваемся с вами осенью (Тепло) (Слайд 4)

Осень: (выносит чемодан с разными вещами). Вот, ребята, у меня есть очень много вещей, но все они перепутались, помогите мне выбрать правильные вещи, которые мы наденем с вами зимой на прогулку.

Воспитатель: Ну что поможем, ребята, Осени? (Воспитатель достает вещи из чемодана и вместе с детьми отбирает те, которые можно носить зимой)

Осень: Вот вы какие молодцы - Чтобы не замерзнуть, вы надеваете на прогулку? (Теплые куртки, шапки, сапожки, брюки.)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем. (Слайд 5)

- Назовите вещи, которые вы видите на экране. (Действие 1) (Ответы детей)

- Как, одним словом, назвать перечисленные вами вещи? (Одежда)

- Правильно, одежда.

- А теперь давайте оденем куклу на прогулку. (Слайд 4)

- Что оденем сначала? (Колготки) (Действие 1)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (сапожки) (Действие 4)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (куртку) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, а там… (Идет дождь) (Слайд 5)

- Правильно, ребята, идет дождь, падают дождинки.

- Давайте, мы с вами превратимся в дождинки, и под музыку будем двигаться. (Слайд 6 с музыкальным сопровождением)

Подвижная игра «Дождинки».

Правила: дети под музыку двигаются, изображая дождинки.

По окончанию игры дети садятся на стульчики.

Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня играть!

Воспитатель: И нам Осень понравилось у тебя в гостях, мы познакомились с бархатцами, танцевали вместе с дождинками, выполняли движения цветов.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщить знания детей об электричестве, - расширить представления о том, где "живет" электричество.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек» Задачи: - дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; - научить детей отличать предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Фрукты» Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить различать и практически использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России как о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы. Составил конспект воспитатель: Чернеева Н. В. (2015год).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Деревня» Цель события: знакомство с деревней. Задачи: • Знакомство с домашними животными • Классификация фруктов и овощей, сад, огород, луг, поле.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет Цель: уточнить знания детей о весне: растет трава, птицы прилетели, дни стали длиннее, ночи короче, набухли почки и появились маленькие.

Автор публикации:
Конспект занятия детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим «Бархатцы»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим «Бархатцы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД