Папки-передвижки

Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»

Неля Озорнина
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром

Как здорово и увлекательно работать с детьми! Мне повезло – я очень люблю свою профессию воспитателя. И каждый раз, готовясь к занятию, размышляю: «Та-а-к, а чем бы мне завтра удивить своих любопышек (так я их называю, и, думаю, понятно – почему). Конспект по «Программе» -дело ясное – это правильный курс, заданный нам ФГОСом, но как хочется иногда добавить своей, неповторимой изюминки, чтобы было интересно!

Публикация «Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Знакомимся с лягушкой“» размещена в разделах

Сегодня хочу поделиться с вами фрагментом своего занятия по ФЦКМ (окружающий мир).

Знакомлю своих детей с лягушкой. Для этого припасла стихотворение, которое написала сама.

На камешке мокром

Сидела лягушка.

Была она круглая,

Словно пампушка.

Была она лучшая в мире

Болтушка,

Хвастушка,

Вертушка

И поскакушка!

На солнышке жарком

Тихонечко грелась.

А всё оттого, что досыта наелась:

Комашку

И мошк у,

И мушку,

И блошку.

Ещё червячка на закуску немножко…

Но вдруг по болоту разносится хлё п:

Ляк – ляк

И хлюп – хлюп,

И чвак – чвак,

И шлёп – шлёп…

То цапля шагает

На длинных ногах

И цапля не знает –

Увы и ах!

Что наша лягушка –

Болтушка,

Хвастушка,

Вертушка,

К тому же ещё –

Поскакушка!

Заметила только,

Что наша лягушка

По форме – ну точно

Пампушка – ватрушка!

Ням – ням!

Да и скушала цапля вертушку –

Болтушку,

Хвастушку,

Ну в общем – лягушку!

Показываю своим дошколятам выразительную иллюстрацию, приготовленную заранее, предлагаю рассмотреть её во взаимодействии с услышанным стихотворением.

-Ребята, кто сидел на мокром камне? (Лягушка)

-А почему камень был мокрым? (Потому что лягушки живут в речке или в болоте)

-Зачем она грелась на жарком солнышке? (Лягушки не всегда находятся в воде, им иногда необходимо быть на воздухе, погреться на солнышке… И, кроме того, на поверхности воды они ищут себе еду.)

-Чем питаются лягушки? (Комашкой (мелкими комариками, мушками и мошками, блошками, маленькими червячками).

-А кто шлёпал по болоту на длинных ногах? (Цапля)

Где водятся цапли и почему? (Цапли водятся вблизи рек, озёр и болот. Потому что питаются рыбой и лягушками.)

-Ребята, а почему наша лягушка – болтушка, хвастушка, вертушка и поскакушка? (Здесь мы вспоминаем сказку «Лягушка – путешественница», прочитанную ранее. И далее предлагаются различные варианты ответов, согласно услышанной ранее сказки : потому что громко квакает, умеет быстро прыгать и т. д.).

- Вам понравилось это стихотворение? Оно весёлое или грустное? (Стихотворение всем понравилось, и почти все дети сказали, что оно весёлое, «потому что лягушка смешная : она вертушка, хвастушка, болтушка и поскакушка»)

-Почему цапля спутала лягушку с пампушкой – ватрушкой (потому что пампушки и ватрушки круглые и лягушка по форме почти круглая, похожая на булочку. Люди очень любят всякие булочки, а цапли – лягушек).

Здесь можно найти ещё много интересных вопросов для детей и подвести их к не менее интересным ответам в зависимости от возрастной категории детей, их жизненного опыта, и времени, отведённом на занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек» Задачи: - дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; - научить детей отличать предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Фрукты» Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить различать и практически использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомимся с Калининградским зоопарком» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром. Задачи: В презентации представить детям доступную информацию об истории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Деревня» Цель события: знакомство с деревней. Задачи: • Знакомство с домашними животными • Классификация фруктов и овощей, сад, огород, луг, поле.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет Цель: уточнить знания детей о весне: растет трава, птицы прилетели, дни стали длиннее, ночи короче, набухли почки и появились маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Озорнина (УИ 482478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД