Неля Озорнина
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Знакомимся с лягушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Как здорово и увлекательно работать с детьми! Мне повезло – я очень люблю свою профессию воспитателя. И каждый раз, готовясь к занятию, размышляю: «Та-а-к, а чем бы мне завтра удивить своих любопышек (так я их называю, и, думаю, понятно – почему). Конспект по «Программе» -дело ясное – это правильный курс, заданный нам ФГОСом, но как хочется иногда добавить своей, неповторимой изюминки, чтобы было интересно!
Публикация «Фрагмент занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Знакомимся с лягушкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Сегодня хочу поделиться с вами фрагментом своего занятия по ФЦКМ (окружающий мир).
Знакомлю своих детей с лягушкой. Для этого припасла стихотворение, которое написала сама.
На камешке мокром
Сидела лягушка.
Была она круглая,
Словно пампушка.
Была она лучшая в мире
Болтушка,
Хвастушка,
Вертушка
И поскакушка!
На солнышке жарком
Тихонечко грелась.
А всё оттого, что досыта наелась:
Комашку
И мошк у,
И мушку,
И блошку.
Ещё червячка на закуску немножко…
Но вдруг по болоту разносится хлё п:
Ляк – ляк
И хлюп – хлюп,
И чвак – чвак,
И шлёп – шлёп…
То цапля шагает
На длинных ногах
И цапля не знает –
Увы и ах!
Что наша лягушка –
Болтушка,
Хвастушка,
Вертушка,
К тому же ещё –
Поскакушка!
Заметила только,
Что наша лягушка
По форме – ну точно
Пампушка – ватрушка!
Ням – ням!
Да и скушала цапля вертушку –
Болтушку,
Хвастушку,
Ну в общем – лягушку!
Показываю своим дошколятам выразительную иллюстрацию, приготовленную заранее, предлагаю рассмотреть её во взаимодействии с услышанным стихотворением.
-Ребята, кто сидел на мокром камне? (Лягушка)
-А почему камень был мокрым? (Потому что лягушки живут в речке или в болоте)
-Зачем она грелась на жарком солнышке? (Лягушки не всегда находятся в воде, им иногда необходимо быть на воздухе, погреться на солнышке… И, кроме того, на поверхности воды они ищут себе еду.)
-Чем питаются лягушки? (Комашкой (мелкими комариками, мушками и мошками, блошками, маленькими червячками).
-А кто шлёпал по болоту на длинных ногах? (Цапля)
Где водятся цапли и почему? (Цапли водятся вблизи рек, озёр и болот. Потому что питаются рыбой и лягушками.)
-Ребята, а почему наша лягушка – болтушка, хвастушка, вертушка и поскакушка? (Здесь мы вспоминаем сказку «Лягушка – путешественница», прочитанную ранее. И далее предлагаются различные варианты ответов, согласно услышанной ранее сказки : потому что громко квакает, умеет быстро прыгать и т. д.).
- Вам понравилось это стихотворение? Оно весёлое или грустное? (Стихотворение всем понравилось, и почти все дети сказали, что оно весёлое, «потому что лягушка смешная : она вертушка, хвастушка, болтушка и поскакушка»)
-Почему цапля спутала лягушку с пампушкой – ватрушкой (потому что пампушки и ватрушки круглые и лягушка по форме почти круглая, похожая на булочку. Люди очень любят всякие булочки, а цапли – лягушек).
Здесь можно найти ещё много интересных вопросов для детей и подвести их к не менее интересным ответам в зависимости от возрастной категории детей, их жизненного опыта, и времени, отведённом на занятие.