Александра Шевелева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Мяч.
Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много".
2. Познакомить детей со свойствами твердый, легкий на примере мяча.
3. Приучать слушать стихи.
4. Развивать внимание.
Методика проведения.
1. Упражнение на определение количества предметов.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости (мячик, а вот и еще один, и еще. (достает из под стола мячи.) Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости? ("много"). Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого (один).
2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.
Воспитатель предлагает потрогать мячик. Какой мячик твердый или мягкий? (твердый)его можно побить и он не поменяет форму. Легкий или тяжелый? (легкий) его можно подбросить вверх. Воспитатель показывает детям как это сделать. На примере показать разницу (взять тяжелый мяч или предмет)
3. Физминутка "Веселый мяч".
Ну-ка мячик поскачи, поскачи,
Звонко мячик постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи!
4. Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)
А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик,
- Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.
6. Подведение итогов.
С какой игрушкой мы сегодня играли?
Сколько у нас было мячиков?
О чём было стихотворение?
Воспитатель хвалит детей, говорит что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Дает возможность поиграть с мячами.