Александра Шевелева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Мяч.
Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много".
2. Познакомить детей со свойствами твердый, легкий на примере мяча.
3. Приучать слушать стихи.
4. Развивать внимание.
Методика проведения.
1. Упражнение на определение количества предметов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет „Мяч“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости (мячик, а вот и еще один, и еще. (достает из под стола мячи.) Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости? ("много"). Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого (один).
2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.
Воспитатель предлагает потрогать мячик. Какой мячик твердый или мягкий? (твердый)его можно побить и он не поменяет форму. Легкий или тяжелый? (легкий) его можно подбросить вверх. Воспитатель показывает детям как это сделать. На примере показать разницу (взять тяжелый мяч или предмет)
3. Физминутка "Веселый мяч".
Ну-ка мячик поскачи, поскачи,
Звонко мячик постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи!
4. Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)
А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик,
- Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.
6. Подведение итогов.
С какой игрушкой мы сегодня играли?
Сколько у нас было мячиков?
О чём было стихотворение?
Воспитатель хвалит детей, говорит что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Дает возможность поиграть с мячами.