Наталья Никонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Знакомство с берёзой и развитие познавательного интереса к ней.
Задачи:
- познакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы;
- обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста „Русская берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- рассказать о том какую пользу приносит берёза людям;
- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: иллюстрации деревьев, картины с изображением берез (по временам года);
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне-
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
-Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?
-Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.
Воспитатель: Ее еще называют белоствольной. Этот "наряд" делает ее красивой, нежной.
Воспитатель: А ещё береза отличается от других деревьев тем, что носит «сережки». Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. В серёжках созревают семена, которые ветер в разные места. Они падают на землю, прорастают, и из них вырастают новые «красавицы». Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет.
Воспитатель: А какие у березы листочки?
Показ листьев березы.
Воспитатель: Кто знает, как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовая роща)
Показ картин березовой рощи.
Физминутка «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)
Весною водит хоровод (руки на поясе)
Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе.)
Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз.)
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель: Люди называют березу красавицей русских лесов. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, стихотворений, преданий, создано много картин (просмотр несколько репродукций).
Береза - самое известное дерево, символ русского народа. Эта красавица в любое время года удивительно хороша, посмотрите сами (показ картин - берёза в разное время года)
Воспитатель: Но не смотря на свою красоту, берёзка иногда плачет. Кто-нибудь из вас видел слёзы берёзы? Когда?
Ответы детей.
Воспитатель: Слёзы берёзы называются берёзовым соком. Он течёт весной.
Сок березы очень полезен для здоровья человека.
Так же, лечебной силой обладают ее ветви.
В банях широко используются березовые веники. Посмотрите, как выглядит березовый веник (дети рассматривают)
Раньше из березовой коры изготавливали – лапти (воспитатель показывает, дети рассматривают, щупают); плетут посуду.
А еще береза - хороший строительный материал, и раньше, и сейчас люди строят дома из березовых бревен, изготавливают.
Подведение итогов.
Ответы на вопросы воспитателя (С каким деревом сегодня познакомились?Признаки,по которым берёзу можно отличить среди других деревьев? Какую пользу приносит берёза людям)
Воспитатель: И наше занятие я бы хотела закончить стихотворением:
Будем берёзку любить, охранять
Будем мы взрослым во всём помогать
Реки, поля и леса сбережём
Помним о том, что природа наш дом.