МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин»

Богдана Максимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; воспитывать у детей любовь к Родине; формировать гражданско-патриотические чувства; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина, крымчанин) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая); развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы; развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; развивать память, сообразительность, находчивость.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста „Я — крымчанин“» размещена в разделах

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Крымский полуостров, крымчанин, национальности.

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материалы: Карта Крыма; изображения герба и флага; наглядно-дидактические пособия; слайды с достопримечательностями; Аудио записи.

Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; чтение художественных произведений о Крыме; рассматривание фотографий городов; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Крыма.

Ход занятия. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Как вы думаете, о чем я говорю? (Мама, бабушка, сестра и т. д.)

-Правильно, родная - это самая близкая и дорогая. Но родная может быть не только мама, а и земля. Это земля где вы родились и живете. У каждого человека есть родная земля. По-другому ее еще можно назвать Родина. Повторите….

- У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна, Россия. Это наша большая Родина. Еще ее можно назвать родная сторона. Повторите… Столицей нашей страны является город Москва. Столица – это самый главный город.

-Нашей с вами родной землей является Крым и наш город Евпатория. Это наша малая Родина. Столица Крыма город Симферополь. Очень много лет назад наш Крым имел др. название – Таврида. А. С. Пушкин писал о Тавриде:

Счастливый край, где блещут воды,

Лаская пышные брега,

И светлой роскошью природы

Озарены холмы, луга,

Где скал нахмуренные своды

-Много людей живет в Крыму и много национальностей: русские, татары, грузины, украинцы и много еще других. Всех нас можно назвать одним красивым словом Крымчане. Я украинка, Мурат – татарин, Яся – русская. А вы какой национальности? Несмотря на то, что Крым населяет огромное количество людей разных национальностей, все мы живем дружно.

Без дружбы погиб бы мой малый народ,

Великий лишь тем, что любовью живет.

Нам верная дружба и песня о ней

Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней.

-Давайте посмотрим презентацию о нашей малой Родине Крыме. (Просмотр презентации)

- Крым — чудесный край. Вокруг — высокие скалистые горы; на склонах сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Всюду цветы, очень много роз.

Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка.

Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились растения, которые растут в жарких странах и холодных северных.

В горах Ангарского перевала катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…

Так причудливо сплетаются в Крыму времена года. И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…

О Крыме написано много легенд, сказаний, преданий.

Многие писатели и поэты воспевали красоту Крыма в стихах. А многие художники в своих картинах. Потому, что невозможно остаться равнодушным к неугасающей красоте Крыма.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Посмотрите на этот рисунок, это символика Крыма. Флаг и герб. Как называются то, что изображено на рисунке? (Флаг и герб.)А как можно назвать это одним словом? (Символика)

- Все в изображении этих элементов символики имеет определенны смысл.

Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память о прошлом. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к миру и дружбе.

Герб АР Крым представляет собой щит, на котором изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Грифон является объединяющим символом природного и культурного разнообразия Крыма. Жемчужина в лапе -символ уникального уголка планеты, читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, т. е. многие торговцы перевозили свои товары через наши территории, колонны — символы наших предков, оставивших свои следы на полуострове.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей : мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали.

-Послушайте стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Аудио запись о Крыме в исполнении хора из интерната, г. Евпатория

- Ребята, послушайте пословицы о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

-А сейчас присядьте за столы, у каждого из вас лежит лист с изображением флага Крыма. Как можно назвать одним словом флаг и герб? Правильно символика. Но флаг бесцветный, а мы с вами должны разукрасить в правильные цвета. Давайте вспомним, какого цвета нижняя полоса и что она обозначает? (Ответы)Какого цвета верхняя полоса и что она обозначает? Средняя полоса?

Дети раскрашивают флаг.

Итог занятия :

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

-Кто такие Крымчане? (Это люди которые живут в Крыму.)

-Что такое большая Родина? (Это родная страна; страна, где мы с вами живем)

-А что такое малая Родина? (Это наш полуостров Крым, наш родной город)

-Какой город столица Крыма? А какой столица России?

- Что является символикой нашего полуострова Крым?

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой стороне Родина милее вдвойне.» (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Подарок осени» Подарок Осени Программные задачи: Обучающие: - продолжать работу по формированию познавательного интереса к окружающей среды; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

«В гости к самовару». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Закреплять знания детей о предметах быта, их назначении. Приобщать детей к национальным.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин»» (включая файлы) размещена пользователем Богдана Максимова (УИ 415342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД