Мария Новикова
Сценарий занятия по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Создание мотивации к музыкально – образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе занятия.
2. Формирование навыков и умений:
-музыкально ритмических движений (бег с высоким подниманием колен, прямой галоп).
-певческих (дыхания, напевности).
3. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на различные музыкально художественные образы в музыке.
Материал: конь игрушечный, репродукция картины Васнецова «Три богатыря», фото с танцевального конкурса, деревянные ложки.
Ход занятия:
Воспитатель в группе загадывает детям загадку про коня и приглашает их на музыкальное занятие.
Дети входят в зал, выстраиваются полукругом. Звучит музыкальное приветствие (распевка).
Музыкальный руководитель показывает детям игрушечного коня. Воспитатель напоминает детям про загадку, именно этот конь встречает нас в музыкальном зале. Далее рассматривание игрушки.
Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они скакать как лошадки, высоко поднимая ноги? Предлагает попробовать. Показывает упражнение. Во время выполнения воспитатель оказывает помощь отстающим, поощряет лучших. Музыкально – ритмическое упражнение «Бег на лошадке»,музыка В. Витлина (сборник «Музыка и движение»,М. 1983г.).
Затем музыкальный руководитель приглашает детей, у которых лучше получается упражнение, для показа остальным. В заключении дети снова двигаются как лошадки по кругу. (муз. рук. обращает внимание на ритмические акценты в музыке).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Три богатыря» Ю. Васнецова. Вместе обсуждают образ боевого коня и русских богатырей.
Далее идет работа над вторым куплетом песни слова Е. Шкловского музыка М. Протасова «Ты не бойся, мама». (муз. рук. обращает внимание на сложные и труднопроизносимые слова).Музыкальный руководитель спрашивает детей про коня из этой песни и предлагает после музыкального занятия нарисовать коня из этой песни.
Музыкальный руководитель приглашает детей превратиться в «смелых наездников». Во время игры воспитатель располагается в центре круга, отбивает ритм деревянными ложками. (музыка Р. Шумана «Смелый наездник»).
Сюрпризный момент. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать песню «Стригунок», во время этого появляется «настоящий» конь. Дети слушают песню, рассматривают коня. Так же для рассматривания детям предлагаются фото с музыкального конкурса «Мы зажигаем звезду» во дворце ДК ГАЗ с изображением казака, коня, танцевального ансамбля детей, воспитанников ДОУ. Дети высказываются о песне, её характере, образе коня, сравнивают коня из этой песни с другими.
В заключении занятия музыкальный руководитель предлагает воспитателю забрать и разместить в группе наглядно – художественный материал, который использовался на занятии (фото с конкурса, репродукция картины).