Наталья Гацапук
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).
ЯНВАРЬ
Тема. «Каникулы». 08. 01 - 11. 01
Задачи.
Вызывать интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Обогатить словарный запас детей, используя все виды фольклора: сказки, песни, хороводы, колядки, загадки.
Познакомить детей и их родителей с рождественскими песенками, народными играми, народным календарем, основами православной культуры, трудом, бытом, с обычаями и традициями проведения праздников «Рождество», «Святки».
Приобщать детей и родителей к традициям и обычаям русского народа, обрядам русской культуры.
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально – театрально - игровой деятельности.
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация на тему «Зимняя симфония», «Снежные фантазии», «Рождество», «Святки»).
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.
Итоговые мероприятия.
«Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция (с ИКТ) в средне – старшей и старше - подготовительной группах. 10. 01
Цель.
Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество Христово».
Задачи.
Вызывать интерес к русскому народному творчеству, обычаям, обрядам, народным календарным праздникам.
Обогатить словарный запас детей, используя все виды фольклора: сказки, песни, хороводы, колядки, загадки.
Познакомить родителей и детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, трудом, бытом, с обычаями и традициями проведения праздника «Рождество».
Содействовать привлечению родителей к личному участию в семейных посиделках.
«Прощание с Ёлочкой». Развлечение. 16. 01
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения и положительных эмоций.
Задачи.
Закреплять представление о празднике "Прощание с новогодней ёлочкой".
Подарить детям радость от встречи со сказочными персонажами.
Способствовать проявлению активности во всех видах музыкально – игровой деятельности.
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, в играх с персонажами.
Тема. «Сохраняя народные традиции». 14. 01 – 25. 01
Задачи.
Посредством слушания песен и музыкальных произведений (народных, композиторских, классических, а также исполнения песен и танцевальных композиций способствовать решению следующих задач:
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России и Нижегородского края.
Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, музыкального, прикладного).
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.
Приобщать к народным промыслам через знакомство с художественными произведениями (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).
Воспитать уважение и положительное отношение к духовно - нравственным ценностям русской народной культуры.
Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Приобщать к русской истории через знакомство с былинными богатырями.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с народными песнями, плясками. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др. на тему «Золотая хохлома» и др.)
Итоговые мероприятия.
Проект. «Пришла Коляда – отворяй ворота».
Фольклорный праздник в средне – старшей и старше – подготовительной группах. «Пришла Коляда – отворяй ворота». 22. 01
Цель.
Приобщать детей и родителей к традициям и обычаям русского народа, обрядам русской культуры.
Задачи.
Обучающие.
Знакомить с колядками, русскими народными песнями и играми.
Развивающие.
Развивать умение выразительно исполнять колядки: уличную, корительную, просительную, хвалебную, знать порядок их исполнения.
Развивать умение эмоционально передавать игровой образ при исполнении русских народных песен, попевок, частушек.
Развивать технику коллективного пения: дикцию, артикуляцию, певческое дыхание, звукообразование.
Совершенствовать хоровое пение с аккомпанементом и без него.
Способствовать проявлению творчества в театрализации, этюдах и сценах на тему.
Воспитывающие.
Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.
«Народные песни и хороводы. Инсценирование». Дети – детям (дети младше – средней и средне - старшей групп). 23. 01
Цель.
Обогащать детей радостными впечатлениями. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи.
Задачи.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в исполнении песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.
Способствовать проявлению творчества в театрализации.
Воспитывать доброжелательные отношения и умение радоваться успехам других детей.
ООД в средне – старшей группе «Русская изба».
ООД в старше – подготовительной группе «Золотая хохлома».
Тема. «Волшебный мир театра». 28. 01 - 08. 02
Задачи.
Приобщать детей к театральному искусству и музыкальной культуре через организацию совместной художественно - творческой деятельности детей. Знакомить детей с видами театров, с жанрами (опера, балет, музыкальный спектакль, мюзикл).
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Совершенствовать речевое развитие детей через музыкально - театрализованную деятельность.
Развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей, представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций.
Формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в творческих заданиях, в инсценировании сказок и песен.
Воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления, чувство радости от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в инсценировании сказки своих маленьких (больших) друзей.
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др. на тему «Любимые сказочные герои», «Балет» и др.)
Итоговые мероприятия.
Проект. «Волшебный мир театра».
Кукольный театр (музыкальный спектакль). «В гостях у сказки». Дети – детям. 30. 01
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными и театральными достижениями в инсценировании сказки.
Задачи.
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, между взрослыми и детьми.
Продолжение следует…