Елена Михеева
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование музыкальных способностей детей.
Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки,
-развивать музыкальный слух, память, чувство ритма,
-повышать творческую активность детей,
-развивать речь,
- совершенствовать навыки движения под музыку,
-формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции,
-обогащать музыкальные впечатления детей,
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе „Музыка зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-познакомить детей с произведениями отечественных художников, поэтов, композиторов о зиме.
Ход занятия
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. В этот чудесный день я хочу, чтобы мы пожелали друг другу хорошего настроения, здоровья, добра.
Звучит музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Муз. рук. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и чтобы настроение было отличным? (Ответы детей) Правильно гимнастику. А чтобы наш голос звучал звонко нам нужно сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Упражнения: «Ладошки», «Эхо».
Муз. рук. Ребята, когда вы шли в детский сад, то наверное обратили внимание как красиво на улице. Зима пришла. А теперь посмотрите на экран. Вот она Зима. Покрыла все снегом: леса, поля. Но зимой всегда холодно. А чтобы согреться нужно тепло одеться. Но мы с вами в зале музыкальном. Как мы можем согреться? Правильно –подвигаться. Давайте разомнемся вместе с веселой песенкой.
«Веселая разминка»
Муз. рук. Молодцы! С каким веселым настроением вы исполнили песню! Ребята! А вы сказки любите? Я тоже люблю сказки. А давайте мы с вами нарисуем зимнюю сказку. А что нам может помочь (руки, тело, рот и конечно музыка и наша фантазия). Посмотрите на экран. Что вы видите? (картина, на которой изображены зимние деревья, снежинки, снегири). Дети изображают с помощью движений снег, ветер, небо, деревья.
Звучит «Полька-пиццикато».(ритмическая гимнастика).
Муз. рук. Вот и нарисовали мы зимнюю сказку. (на экране зимние картины).Вы молодцы. Очень внимательно слушаете музыку и передаете ее настроение своим телом.
Восп. А теперь я предлагаю отдохнуть на нашей полянке. Очень многие поэты писали стихи о зиме. И сейчас мы прочитаем некоторые из них. (Стихотворения). Давайте тихонечко посидим и послушаем. Зима приходит с ласкою, с зимнею сказкою… Наверное зимняя фея к нам придет. Я уже слышу ее шаги…
Слушание: «Танец феи Драже» (на экране зимний пейзаж)
Муз. рук. Какую музыку вы услышали? А какое настроение? Кто скажет, какие инструменты звучали? П. И. Чайковский тоже любил зиму и сказки. Музыка, которую мы слушали, была написана им к балету по сказке «Щелкунчик». А вы хотите сочинить свою зимнюю песенку? Давайте посмотрим на экран. (на экране «грустное солнышко».) Чего не хватает солнышку (лучиков). У меня есть волшебная коробочка с волшебными лучиками. Вы вытягиваете свой лучик и исполняете каждый свою песенку. А петь мы будем на слог «ля». Молодцы! Видите какая сказка у нас получилась. (смотрят на экран).
Восп. Ребята, зимой нас ждет много веселых игр и забав. Кто сможет назвать, во что вы любите играть зимой? (Ответы детей)
Муз. рук. Сейчас я предлагаю исполнить всем вместе веселую зимнюю песню. Пение «Здравствуй, зимушка-зима».
Молодцы! Но я слышу еще какие-то звуки. Внимание на экран (Оркестр). Что вы видите? Кто руководит оркестром? Можно я сегодня буду дирижером? «Полька» (исполняет оркестр).
Муз. рук. Хотя зима бывает и суровая, снежная, вьюжная, но сколько красивой музыки живет в зимушке нашей. И так хочется потанцевать.
Танец «Зима – красавица». Молодцы, давайте похлопаем себе. И зима на нас смотрит и радуется, искрится своими волшебными снежинками. И я хочу на память подарить необычные снежинки.
Под музыку дети выходят из зала.