МААМ-картинки

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк»

Елена Чамзинская
Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк»

Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы

в работе с детьми

в процессе организации различных видов деятельности в ходе режимных моментов

Развитие музыкально-художественной деятельности НОД

Музыкально-художественная деятельность :

исполнительство, импровизация, музыкально-дидактические игры, муз. викторина, игры- хороводы, инсценировки.

Публикация «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников, Тематическая неделя „Мы поедем в зоопарк“» размещена в разделах

Игровая деятельность: муз-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, музыкально-сюжетные игры, пальчиковые игры, игровые задания и упражнения.

Двигательная деятельность: пляски, танцы, хороводы, музыкально-ритмические упражнения, подвижные игры с муз. сопровождением.

Коммуникативная деятельность: заучивание стих-я наизусть, беседа, ситуативный разговор, рассказ педагога, чтение худ. литературы, обсуждение, инсценирование песни.

Продуктивная деятельность: речевые тренинги.

Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных ситуаций, наблюдение, познавательно-исследовательские музыкальные проекты.

Продуктивная деятельность: творческие проекты, музыкальные творческие мастерские.

Чтение: обсуждение, рассказывание, разучивание, игра-драматизация.

Самостоятельная деятельность детей

Внос атрибутов: детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная энциклопедическая литература, портреты, CD, иллюстрации. Использование музыки в утренней гимнастике, на прогулке, во время умывания, пробуждения и в повседневной жизни. Методы

Практический: упражнения, исполнение песен, танцев, дидактические, сюжетные, пальчиковые игры, игровые упражнения.

Наглядный: портреты, иллюстрации, репродукции, подбор сюжетных картин, раздаточный материал.

Словесный: чтение, беседа, разговор, заучивание стихотворения наизусть.

Приобщение к музыкальному искусству НОД

Музыкально-художественная деятельность : слушание муз. произведений, КВН, муз, гостиная, развлечения, праздники, просмотр театрализованных представлений, игра на детских музыкальных инструментах.

Игровая деятельность: игровые ситуации, игры с правилами, творческие игры.

Двигательная деятельность: танцевальные упражнения, этюды, ритмические упражнения, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Коммуникативная деятельность: вопросы к детям, беседы, обсуждения, словесные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: творческие проекты, моделирование.

Чтение: заучивание худ. произведения, рассказ педагога, различные виды театра (теневой, пальчиковый, фланелеграф, театр игрушек)

Самостоятельная деятельность детей

Внос атрибутов: CDс записями музыкальных произведений, репродукции, картины, портреты композиторов, костюмы для уголка ряжения. Музыкальное сопровождение игровой деятельности на прогулке, перед сном, в период утреннего приема, при проведении подвижных и народных играх.

Методы

Практический: упражнения, исполнение песен, танцев, дидактические, сюжетные, пальчиковые игры, игровые упражнения.

Наглядный: портреты, иллюстрации, репродукции, подбор сюжетных картин, раздаточный материал.

Словесный: чтение, беседа, разговор, заучивание стихотворения наизусть.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, к просмотру и участию в праздниках, развлечениях. Рекомендации родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности в условиях семейного воспитания. Рекомендации по оптимизации музыкального развития ребенка, индивидуальные беседы, консультации (индивидуальные, групповые, информационное, методическое и практическое обеспечение уголка для родителей, раздаточные печатные материалы (памятки, буклеты, обеспечение условий для обмена опытом семейного воспитания в рамках режимных моментов. Методы

Практический: праздники, развлечения, день открытых дверей, вечера, собрания.

Наглядный: выставки.

Словесный: беседы, консультации, рекомендации.

Средства: консультации, мастер-класс, праздники, викторины, выпуск газеты, мониторинг.

Возможные пути интеграции различных образовательных областей:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки).

«Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства).

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки).

«Физическая культура», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности).

«Чтение художественной литературы» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)

Перечень программ, технологий, методических пособий (необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса) :

-Арсенина Е. Н. Музыкальные занятия. Подготовительная группа. - Волгоград. : «Учитель» :-2013.-319с

-Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. - СПб. -2001.-79с

-Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. : «Просвещение» :-1981.-233с

-Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка» .- СПб. : «Детство-Пресс» : - 2012.- 256с

-Лунева Т. А. Музыкальные занятия : разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. - Волгоград. : «Учитель» :-2013.-212с

-Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - М. : Мозаика-Синтез. - 2007.-314с

II. Перечень музыкальных произведений для организации непосредственно образовательной деятельности

Тема недели : «Мы поедем в зоопарк»

Репертуар

2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

I Вводная часть «Веселые скачки» Можжевелова Б, «Песенка паровозика из Ромашкино» «Чунга-чанга» Шаинский В

«Клоуны» Кобалевский Д «Этюд» Шитте, «Где водятся волшебники» Энтин Ю; Митнков М «Будем кувыркаться» Сац И, «Чунга-чанга» Шаинский В

II Cлушание «Медведь» В. Рябикова

«Куры и петухи», «Лебедь»Сен-Санса, «Песенка Львенка и черепахи» Г. Гладкова «Антилопа и черепахи» Сен-Санса, Полька «Трик-трак» Штраус И, «Любовь к трем апельсинам» фрагмент из оперы Прокофьев С

«Про жирафа» Лядова Л «Слон» Сен-Сеанса, «На далекой Амазонке» Киплинг, «Лев» Хилер Белок,

«Море» Р-Корсаков «Про жирафа и очки» Лядова Л

«Шторм» Мей В

«Аквариум» Сен-Санса, «Дельфины» Арсеневская О. Н

III Пение «Маленькие детки» Байдавлетов Н, «Мартышки», «Бегемотики» Арсеневская О. Н, «Ромашковая кошка» Пинегин А «Колобок и два жирафа» Антонов В, «Оранжевая песенка» Арканов А, «Тюлень» Савенкова А, «Розовый слон» Пожлаков С «Петух и крокодил» Сапгир Г, «Заводные игрушки» Энтина Ю, «Песенка слона» Мотусовского М, «Лев» Белок Х «Розовый слон» Пожлаков С, «Про жирафа и очки» Лядова Л, «Диназаврики» Энтин Ю, «Оживотных мы поем» Арсеневская Е. Н

IV Музыкально-ритмические движения «Веселые медвежата» Арсеневская О. Н, «Смешинки» Вихаревой Г, «Рыбки» Красева М «Повороты головы» Минков М, «Ускоряй и замедляй» Ломовой Т, «Обезьянки» Арсеневская О. Н «Кто быстрее?», «Ветерок» Вихаревой, «Медвежата и ежата» Кравченко Б, «Змеиный язычок» Арсеневская О. Н «Ветер», «Кенгуру» Арсеневская О. Н, «Будем кувыркаться» Сац И, «Этюд» Шитте,

«Антилопы-черепахи» Сен-Санса

V Музыкально-дидактические игры «Лиса и зайцы» Филлипенко, «Ветерок» Вихарева А, «Слоники затопали» Кравченко Б, «О животных мы поем» Лядова «Кенгуру и кенгурята» Арсеневская О. Н, «Умедведя во бору» р. н. и, «Кто как кричит» Иванникова В «Бегемотики» Арсеневская О, «Обезьянки чи-чи-чи», «Змеиный язычок» Вихарева А, «Тюлень и рыбки» Арсеневская О «Тигр вышел погулять», «Угадай кто идет» Кравченко Б, «Кто быстрее»

«Ежата и лягушата» Арсеневская О

Итоговое мероприятие: развлечение «Где обедал воробей?»

Публикации по теме:

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк»
Опубликовано: 16 января 2015 в 21:31
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД