Кузьмина Юлия Михайловна
Сценарий родительского собрания «Речевое развитие через познавательно-исследовательскую-деятельность дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий родительского собрания на тему :
«Речевое развитие через познавательно- исследовательскую-деятельность дошкольников»
Задачи: 1. Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность. 2. Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения. 3. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира. 4. Привлекать родителей к совместно - исследовательской, продуктивной деятельности детьми, способствующей речевой активности дошкольников.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Речевое развитие через познавательно-исследовательскую-деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Повестка дня:
1. Круглый стол «Речевое развитие через познавательно- исследовательскую-деятельность дошкольников»
2. Презентация «Опытно –Экспериментальная деятельность в ДОУ»
3. Мастер класс «Деловая игра»
4. Закон 1539
5. Разное
Подготовила: Кузьмина Ю. М.
В настоящее время из жизни ребенка уходит речь, проблема речевого развития у детей особенно актуальна. Чем лучше будет развита речь ребенка, тем выше гарантия успешного обучения. Развивая речь ребенка, не включать его в исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей. Дошкольники – прирожденные исследователи, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации способствует мыслительной деятельности и развивает речь детей.
При организации познавательно-речевого развития детей, мы опираемся на
следующие направления:
- Совершенствование собственной речи.
-Формирование представлений об окружающем мире.
В жизни людям приходится решать самые разные задачи. Чтобы справиться с проблемами, надо учиться решать ихсамостоятельно. Поэтому,непосредственную образовательную деятельность, я стараюсьстроить таким образом, чтобы дети чувствовали себя исследователями. А для этого: - создаю проблемную ситуацию, в которой дети высказывают предположение о том, что они будут изучать в ходе деятельности. В беседе со мной, они открывают для себя новые знания, определяют правильность своих предположений, объясняют, что они узнали и учатся оценивать, как они работали. Следующее направление- Развитие любознательности. Организуя деятельность, наблюдения, стараюсь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направлять детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умения делать выводы. С целью закрепления представлений о взаимосвязях в природе, для ознакомления детей с объектами и явлениями природы регулярно провожу экскурсии и целевые прогулки, наблюдения за объектами и явлениями природы. -Игра, являющаяся одной из самых действенных средств познавательно-речевого развития. В игре, дети овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Исследовательская деятельность проходит в свободной, практически
нерегламентированной какими-либо внешними установками или временем формами.
Регулярно провожу наблюдения за объектами и явлениями природы, потом обсуждаем с детьми; рассматриваем иллюстраций в книгах с научным содержанием, детские энциклопедии; знакомимся с материалами детской мини-лаборатории. Я применяю следующие ситуации для развития речи в познавательной деятельности дошкольников : реальные события,
Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа сравнения и классификации, обобщения. В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных, образование множественного числа существительных). Развитие получает такой вид связной речи, как описательный рассказ.
Уже сейчас видны результаты работы. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в их глазах.
Деловая игра
Ход
А сейчас я хочу предложить Вам поиграть в деловую игру.
Разминка.
Вопросы – задания даются по очереди каждой группе.
1) Замените предложения пословицей (кто быстрее).
- Учись всю жизнь (век живи, век учись).
- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).
- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).
- Не болтай (держи язык за зубами).
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).
- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).
Юмористическая пауза. Переведите пословицы на русский язык
Сын леопарда - тоже леопард (Африка)
/яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
/шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
/В тихом омуте черти водятся/
Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
/Слова - серебро, а молчание - золото/
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
Рубрика «Говори правильно»
Ведущий предлагает капитанам выбрать для своей команды скороговорку.
2.1. В живом уголке жили ежи да ужи.
2.2. Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Деловая игра «Что, когда и почему?»
1) Капитаны по очереди выбирают для своей команды вопрос:
- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра)
- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, среда, наследственность)
2) Ведущий предлагает командам выбрать воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
Игровое упражнение «Сколько значений у предмета».
«Мало смотреть в корень, надо при этом ещё видеть вершину».
Педагогам предлагается хорошо знакомый им предмет (кирпич, газета, кусочек мела, карандаш и т. п.). Дается задание - найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но реального использования этого предмета в жизни. Поощряются самые оригинальные и неожиданные версии, необыкновенные речевые высказывания. В ходе выполнения этого задания активизируются и развиваются все основные параметры креативности:
продуктивность,
оригинальность,
гибкость мышления и др.
сценка – пантомима
одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
Для первой команды: «Теремок». Для второй команды: «Колобок»
Игра «Расскажи сказку по-другому»
Выходят по 1 человеку от команды.
Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для команды №1. «Рукавичка» от лица рукавички
Задание для команды №2. «Три медведя» от лица Михайло Потапыча.
Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»
конкурс «Времена года» проводится поочередно.
Стихотворения о временах года. (Из конверта участники команд достают пейзажные картинки. На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше).
Творческий конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»