Марина Афанасьева
Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность.
План НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Проблемная ситуация:
«Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?»
Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»
Возраст: 5-7 лет
Публикация «Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Занятие встроено в игровой форме, где дети отправляются на помощь коту Матроскину в деревню «Простоквашино». Все части НОД и игровые приемы взаимосвязаны и подчинены одной теме. В ходе занятия присутствует чередование разных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре.
Цель: создать условия для речевого развития детей через познавательно-игровую деятельность.
Методы и приемы: загадка, игра «Чье молоко?», «Продолжи предложение», рассматривание и рассказывание по картине из серии сюжетных картинок, вопрос-ответ, динамические паузы, чистоговорка, чудо-опыты, сюрпризный момент.
Вводная часть. На организационном этапе НОД применён проблемно-ситуационный метод. Детям предложено отправиться в деревню «Простоквашино».
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи кричалки-зазывалки «Собирайся народ кто со мной играть идет….»
Задает вопрос: «Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?»
Дети называют мультфильмы, героем которых является кот. Загадкой выводит детей на кота Матроскина. Спрашивает про любимое лакомство кота? (молоко)
Мотивация. Создание проблемной ситуации
Матроскин очень любит молоко. Он надоил столько молока и теперь не знает, что с ним делать. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с большим количеством молока? как помочь Матроскину?
Ответы детей нашей группы: сдать на молочный завод, пригласить к себе в гости друзей-котов, провести эксперименты, сделать творог, сметану, масло.
Предлагает детям съездить в гости к коту Матроскину, где они сами смогут ему все рассказать и даже показать.
Использует физ. минутку (проводит ребенок, при помощи которой дети попадают в деревню.
Основная часть НОД представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
Воспитатель задает вопрос: «Кто дает молоко?» и проводит речевую игру «Чье молоко?» (спрашивает индивидуально).
Далее дети находят картинки и раскладывают их в правильной последовательности, по которым составляют рассказ «Путешествие молока».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они пришли в дом кота Матроскина. Дети видят, что все емкости в доме заполнены молоком.
Воспитатель выводит детей на разговор (задает наводящие вопросы) «Почему Маторскин любит молоко?» (какое молоко-полезное, вкусное, белое, жидкое и т. д.)
Игра «Продолжи предложение». Спрашивает у детей, какие молочные продукты дети знают, и почему их называют молочными продуктами?
Используя чудо превращения, дети пробуют из молока изготовить молочные продукты (анализируют результаты экспериментальной деятельности).
В ходе практической деятельности дети приготовили несколько волшебных продуктов из молока: «Молочный коктейль», «Простокваша - кефир», «Йогурт», «Творог», а также показали коту свое настроение, раскрасив молоко «Молочное волшебство» (в каждом эксперименте отвечают на наводящие вопросы и делают вывод).
Возвращаются в садик (динамическая пауза)
Итог. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня с вами делали на занятии? И т. д.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. За дверью посылка, в которой молочная продукция «Простоквашино» и письмо от кота Матроскина.
Читаем письмо, в котором дети узнают, что кот открыл молочный завод и приглашает нас на экскурсию. Теперь уже кот Матроскин покажет детям, как из молока можно приготовить сметану, сыр и сливки.
Принимаем приглашение.
Письмо – это создание мотивации на следующее занятие.