МААМ-картинки

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность (2 фото)

Марина Афанасьева
Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность.

План НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация:

«Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?»

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Возраст: 5-7 лет

Публикация «Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность» размещена в разделах

Занятие встроено в игровой форме, где дети отправляются на помощь коту Матроскину в деревню «Простоквашино». Все части НОД и игровые приемы взаимосвязаны и подчинены одной теме. В ходе занятия присутствует чередование разных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре.

Цель: создать условия для речевого развития детей через познавательно-игровую деятельность.

Методы и приемы: загадка, игра «Чье молоко?», «Продолжи предложение», рассматривание и рассказывание по картине из серии сюжетных картинок, вопрос-ответ, динамические паузы, чистоговорка, чудо-опыты, сюрпризный момент.

Вводная часть. На организационном этапе НОД применён проблемно-ситуационный метод. Детям предложено отправиться в деревню «Простоквашино».

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи кричалки-зазывалки «Собирайся народ кто со мной играть идет….»

Задает вопрос: «Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?»

Дети называют мультфильмы, героем которых является кот. Загадкой выводит детей на кота Матроскина. Спрашивает про любимое лакомство кота? (молоко)

Мотивация. Создание проблемной ситуации

Матроскин очень любит молоко. Он надоил столько молока и теперь не знает, что с ним делать. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с большим количеством молока? как помочь Матроскину?

Ответы детей нашей группы: сдать на молочный завод, пригласить к себе в гости друзей-котов, провести эксперименты, сделать творог, сметану, масло.

Предлагает детям съездить в гости к коту Матроскину, где они сами смогут ему все рассказать и даже показать.

Использует физ. минутку (проводит ребенок, при помощи которой дети попадают в деревню.

Основная часть НОД представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Воспитатель задает вопрос: «Кто дает молоко?» и проводит речевую игру «Чье молоко?» (спрашивает индивидуально).

Далее дети находят картинки и раскладывают их в правильной последовательности, по которым составляют рассказ «Путешествие молока».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они пришли в дом кота Матроскина. Дети видят, что все емкости в доме заполнены молоком.

Воспитатель выводит детей на разговор (задает наводящие вопросы) «Почему Маторскин любит молоко?» (какое молоко-полезное, вкусное, белое, жидкое и т. д.)

Игра «Продолжи предложение». Спрашивает у детей, какие молочные продукты дети знают, и почему их называют молочными продуктами?

Используя чудо превращения, дети пробуют из молока изготовить молочные продукты (анализируют результаты экспериментальной деятельности).

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность

В ходе практической деятельности дети приготовили несколько волшебных продуктов из молока: «Молочный коктейль», «Простокваша - кефир», «Йогурт», «Творог», а также показали коту свое настроение, раскрасив молоко «Молочное волшебство» (в каждом эксперименте отвечают на наводящие вопросы и делают вывод).

Фото №1 Выход из проблемной ситуации через

Возвращаются в садик (динамическая пауза)

Итог. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня с вами делали на занятии? И т. д.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. За дверью посылка, в которой молочная продукция «Простоквашино» и письмо от кота Матроскина.

Читаем письмо, в котором дети узнают, что кот открыл молочный завод и приглашает нас на экскурсию. Теперь уже кот Матроскин покажет детям, как из молока можно приготовить сметану, сыр и сливки.

Принимаем приглашение.

Письмо – это создание мотивации на следующее занятие.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. В.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино». Январь 2018г. Цель: Формирование детской.

Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность План Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность 2 слайд.

Консультация для родителей «Как научить детей находить выход из конфликтной ситуации» Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Развитие речи через игровые обучающие ситуации в ДОО Развитие речи одно из ведущих звеньев в дошкольном образовании. Родной язык играет большую роль в развитии ребенка и определяет становление.

Консультация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через позновательно-исследовательскую деятельность» РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Черепанова Галина Викторовна, учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 08:20
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД