Ольга Волкова
Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна.
Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.
Проблемный вопрос:Где правда, а где вымысел в сказке "Снегурочка"?
Задачи :
1. Продолжать обогащать словарный запас детей.
2. Обучать ребят связному повествованию.
3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Мини-проект „Знакомство со сказкой „Снегурочка“ через творческую и исследовательскую деятельность“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
4. Показать круговорот воды в природе на примере сказки "Снегурочка".
5. Развивать творческие способности детей.
6. Показать опасность игры с огнем.
Вид проекта:Познавательно-творческий.
Участники проекта:Дети,воспитатель,родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Чтение сказки. Беседы с детьми на темы:
1. Могла ли ожить Снегурочка?
2. Хорошо ли иметь много братьев и сестер?
3. Почему грустила Снегурочка?
4. Почему она растаяла?
5. Чем опасна игра с огнем?
Продуктивная деятельность:
Просмотр презентации"Времена года","Искусство Палеха".
НОД Рисование жидким тестом (Сказкотерапия)
НОД Таянье снега (Экспериментирование).
НОД Сказочный сюжет (Рисование нитками)
Театрализованная деятельность
Постановка кукольного спектакля "Снегурочка".
Игровая деятельность
Применение в играх Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).
1. Словесная игра:"Продолжи по смыслу","Он,она,оно",Круги Луллия".
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Показ спектакля для гостей.
Консультации для родителей:"О пользе чтения","Зимние забавы","Чем опасен огонь".
Приложение.
Конспект НОД Друзья для Снегурочки. Сказкотерапия. Рисование жидким тестом.
Цель:Мотивировать детей на освоение новой техники рисования.
Задачи:
1. Развивать творческие способности у детей.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать воображение у ребят.
4. Развивать умение грамотно выражать свои мысли.
Проблемный вопрос:Есть ли у Снегурочки друзья?
Ход НОД:
Показать детям репродукции картин палехских художников к этой сказке. Пока ребята рассматривают их,начать разговор на тему:Кто у Снегурочки друг".Дети ответят,что друзей у неё мало. Можно предложить изменить сказку. Ребята охотно соглашаются!
-Давайте сядем за стол,и будем размышлять. Я предлагаю вам нарисовать друзей,которых мы придумаем.
Мы будем работать с жидким тестом. Я приготовила разноцветные баночки. В них налила тесто. Его покрасила гуашью. (Состав теста:мука,соль,клей пва,вода).У нас тесто красного,желтого,синего,зеленого и белого цвета. Перед вами тарелочка. Чтобы сделать фон нужно взять голубое тесто и вылить его на тарелочку. Кисточкой равномерно распределить его по тарелочке. Теперь можно сочинять сказку.
Ребята придумали снеговика друга для нашей Снегурочки. Разные были варианты. Получились интересные истории!
.
Конспект НОД по исследовательской деятельности
"Таяние снега".
Цель:Знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Мотивировать детей на исследовательскую деятельность.
2. Показать круговорот воды в природе.
3. Дать понятие о трех состояниях воды.
4. Научить детей пользоваться весами с разновесами.
Ход НОД.
Предложить детям сесть за стол.
Воспитатель спрашивает:
-Что перед вами стоит?
-Снег в банке.
-А из чего сделали Снегурочку?
-Из снега.
А что с ней случилось?
-Она растаяла.
-Как это произошло?
-Она прыгнула через костер и превратилась в облачко.
-Давайте посмотрим как это происходит.
Воспитатель предлагает взвесить на весах баночки со снегом. Ребята взвешивают,а воспитатель записывает результаты. Затем баночки ставят на батарею. Пока снег тает ребята рассматривают его под лупой. Результаты зарисовывают в журнал наблюдений.
Вот снег растаял. Ребята взвешивают на весах талую воду. Сравнивают результаты. Зарисовывают в журнал.
Затем воспитатель, при помощи выпаривателя,показывает испарение воды.
Вывод:То,что Снегурочка растаяла-правда!