черкасова вера
Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»
Цель: Показать и научить родителей как можно занимаясь с детьми совместным творчеством, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: 1. Показать с помощью мастер-класса, как выполняя поделку, развивать мелкую моторику рук.
2. Научить родителей использовать, различные подручные материалы в выполнение поделок.
3. Дать примеры пальчиковой гимнастики.
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы затронем очень важную тему, которая непосредственно связана с развитием и полноценным становлением психологических функций детей – это развитие мелкой моторики.
Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук?
(высказывание родителей)
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев»
Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Чем раньше будем развивать двигательные способности малыша, тем лучше. Начинать нужно с самого рождения.
На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук. С некоторыми упражнениями мы вас сегодня еще познакомим.
А сейчас я хочу показать вам важность продуктивной деятельности в развитие мелкой моторики, на примере -аппликации.
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) — это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
а) Умственное развитие - постепенно расширяется запас знаний на основе
представлений о разнообразных формах и пространственном положении
предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков
цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение,
обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас,
формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При
проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования
таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
б) Сенсорное развитие - непосредственное, чувствительное знакомство с
предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
в) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация)
должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему,
справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить
начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать
товарищу, преодолевать трудности и т. п.
г) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая
активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться
кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых
навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в
подготовке к занятиям и уборке после них.
д) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство
возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает,
когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета,
ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной
цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; -
широкие возможности для проявления креатива.
Сегодня мы свами познакомимся, с некоторыми способами выполнения аппликации из салфеток, или гофрированной бумаги без использования ножниц, используя техники рваной бумаги, бумагокручения, торцевания, катышки.
Наступила весна, природа просыпается, приближается чудесный праздник Пасха! Я предлагаю вам сегодня создать композицию «Цыпленок», вы потом можете дать ей свое название.
Мы будем выполнять аппликацию используя несколько техник одновременно.
Первый этап: заполняем скорлупку от яйца, используя кусочки рваной бумаги розового цвета. Внутреннюю часть, также заполняем кусочками рваной бумаги, на свое усмотрение.
Второй этап: из скрученных жгутиков коричневой бумаги или любой другой по желанию, выполняем коврик. Цыпленка выполняем техникой торцевания, используя готовые нарезанные квадратики (1,5, на1,5 см) желтой бумаги. Наша композиция готова!
А сейчас мы хотим показать вам короткий ролик с вашими детьми.
На этом наше собрание закончено, на прощание мы предлагаем вам взять буклеты с некоторыми играми на развитие мелкой моторики у детей. Желаем вам успехов в развитие творческих способностей у ваших детей.