Лучший педагог года

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» (4 фото)

черкасова вера
Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»

Цель: Показать и научить родителей как можно занимаясь с детьми совместным творчеством, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность“» размещена в разделах

Задачи: 1. Показать с помощью мастер-класса, как выполняя поделку, развивать мелкую моторику рук.

2. Научить родителей использовать, различные подручные материалы в выполнение поделок.

3. Дать примеры пальчиковой гимнастики.

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы затронем очень важную тему, которая непосредственно связана с развитием и полноценным становлением психологических функций детей – это развитие мелкой моторики.

Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук?

(высказывание родителей)

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев»

Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Чем раньше будем развивать двигательные способности малыша, тем лучше. Начинать нужно с самого рождения.

На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук. С некоторыми упражнениями мы вас сегодня еще познакомим.

А сейчас я хочу показать вам важность продуктивной деятельности в развитие мелкой моторики, на примере -аппликации.

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) — это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

а) Умственное развитие - постепенно расширяется запас знаний на основе

представлений о разнообразных формах и пространственном положении

предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков

цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение,

обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас,

формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При

проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования

таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

б) Сенсорное развитие - непосредственное, чувствительное знакомство с

предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

в) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация)

должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему,

справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить

начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать

товарищу, преодолевать трудности и т. п.

г) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая

активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться

кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых

навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в

подготовке к занятиям и уборке после них.

д) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство

возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает,

когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета,

ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной

цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек.

Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек;

- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; -

широкие возможности для проявления креатива.

Сегодня мы свами познакомимся, с некоторыми способами выполнения аппликации из салфеток, или гофрированной бумаги без использования ножниц, используя техники рваной бумаги, бумагокручения, торцевания, катышки.

Наступила весна, природа просыпается, приближается чудесный праздник Пасха! Я предлагаю вам сегодня создать композицию «Цыпленок», вы потом можете дать ей свое название.

Мы будем выполнять аппликацию используя несколько техник одновременно.

Первый этап: заполняем скорлупку от яйца, используя кусочки рваной бумаги розового цвета. Внутреннюю часть, также заполняем кусочками рваной бумаги, на свое усмотрение.

Фото «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»

Второй этап: из скрученных жгутиков коричневой бумаги или любой другой по желанию, выполняем коврик. Цыпленка выполняем техникой торцевания, используя готовые нарезанные квадратики (1,5, на1,5 см) желтой бумаги. Наша композиция готова!

Конспект родительского собрания на тему - фото

А сейчас мы хотим показать вам короткий ролик с вашими детьми.

На этом наше собрание закончено, на прощание мы предлагаем вам взять буклеты с некоторыми играми на развитие мелкой моторики у детей. Желаем вам успехов в развитие творческих способностей у ваших детей.

Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание во второй младшей группе Сказка Тема
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики» Тема: «Развитие у ребёнка мелкой моторики».

Конспект родительского собрания «Крупная польза мелкой моторики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа ЗАТО пос. Горный Конспект родительского.

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Воспитатель: Хлюстова Е. Л. Цель:.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в детском саду на тему: Нетрадиционные форма работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Одним из методов.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Развитие мелкой моторики у детей через пластилиновую сказку В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Развивая мелкую моторику, ребенок вырабатывает.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Моторика - совокупность двигательных реакций, умений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:53
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем черкасова вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД