Светлана Попова
Педагогический совет «Методы и приёмы ТРИЗ для развития связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ
Педагогического совета №3
Председатель: Попова С. В. – ст. воспитатель
Секретарь: Пелепягина Ю. А. – воспитатель
Присутствовали: 7
Отсутствовало: -
ТЕМА: «Методы и приёмы ТРИЗ для развития связной речи детей»
Цель: Систематизировать знания педагогов по проблеме развития связной речи
Публикация «Педагогический совет „Методы и приёмы ТРИЗ для развития связной речи детей“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
детей, вооружить практическими навыками работы.
Форма проведения: деловая игра.
Подготовка к педсовету :
1. Проведена консультация для родителей уч. логопедом «Недостатки речи у детей и пути их устранения».
2. Прошло общее родительское собрание «Развитие связной речи детей с помощью ТРИЗ-игр».
3. Прошли смотры З. Д. и Р. М.
4. Проведен смотр – конкурс: «Дидактическая игра с элементами ТРИЗ, способствующая развитию связной речи детей».
5. Семинар-дискуссия «Методы и приёмы ТРИЗ».
6. Консультация: «Использование технологии ТРИЗ для развития выразительности речи дошкольников».
7. Разработаны памятки для педагогов.
Регламент работы:
1. Проект решения предыдущего педсовета. (отв. Попова С. В.)
2. Вступление. (отв. Попова С. В.)
3. Деловая игра.
4. Подведение итогов конкурса. (отв. Яковлева Л. И.)
5. Отчёт «День открытых дверей». (отв. Попова С. В.)
6. Разное.
(В процессе работы за каждый правильный педагог получает звезду.)
Разминка.
Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив?
1. Конкурс. Психологический ринг.
Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие (Наглядный метод - Наблюдение).
Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).
2. Конкурс. (Каждому педагогу даётся карточка.)
Закончите стихотворение, за правильный ответ - звезда.
«Первый снег» И. Бунин (ст. гр. 5-6 л)
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
«Берёза» С. Есенин (ст. гр. 5-6 л)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
«Жаворонок» В. Жуковский (под. гр. 6-7 л)
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
«На лугу» А. Блок (подг. гр. 6-7 л)
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
"Ветер, ветер! Ты могуч» А. Пушкин (мл. гр. 3-4 г)
"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее". - "Постой, -
3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - звезда.
1. «Как ворона на крыше заблудилась», Е. Носов. (произ-е поэтов России-проза, под. гр)
2. «Сказка о глупом мышонке», С. Маршак. (произ-е поэтов России, 2 гр. р. в. ,2-3г)
3. «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.
(фольк. народов мира – сказка, мл. гр, 3-4г)
4. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля. (сказка, ср. гр., 4-5 л)
5. «Волшебная иголочка», В. Осеева. (лит. сказка, ср. гр., 4-5л)
4. Конкурс. Знание ФГОС.
1. Назовите названия всех образовательных областей.
2. Из каких частей состоит Основная образовательная программа дошкольного образования? ( из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений).
3. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе ФГОС).
4. К какой образовательной области относятся данные задачи?
1 - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ("Социально-коммуникативное ")
2 - сенсорное развитие ("Познавательное")
3 – конструктивно-модельная деятельность ("Художественно-эстетическое")
4 – приобщение к художественной литературе ("Речевое»)
5- проектная деятельность («Познавательное»)
Каждый правильный ответ поощряется звездой.
5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя.
Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" :
1 вариант 2 вариант
тихо громко
нежно удивленно
иронично восторженно
ласково требовательно
На мольберте за смайликами, скрыты «зашифрованные цифры», педагоги по ходу деловой игры, после каждого конкурса, выходят и открывают по смайлику, ведущий зачитывает темы:
1. Этапы работы по ТРИЗ-технологии;
2. Методы и приёмы ТРИЗ используемые для развития связной речи детей;
3. Нетрадиционные приёмы развития связной речи детей по системе ТРИЗ;
4. Мини-творческий отчёт «Использование ТРИЗ в своей работе»;
5. Кто является основоположником ТРИЗ, годы возникновения и внедрения в ДОУ?
(ТРИЗ технология возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах).