Анжелла Шепенева
Конспект педагогического совета
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог»
А. С. Макаренко
Тема: Развитие профессиональных компетенций педагогов, как путь к совершенствованию педагогического мастерства.
Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов учреждения.
Задачи:
1. способствовать самоанализу уровня профессиональной подготовленности педагогов;
2. способствовать обобщению знаний о «Профессиональном стандарте педагога»;
Публикация «Конспект педагогического совета» размещена в разделах
3. развивать сплоченность, умение работать в команде;
4. способствовать умению применять полученные знания в профессиональной деятельности;
5. упражнять в умении аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийная установка, 2 «Кейса», на каждого 3 вида карточек,+, фломастеры, карандаши, 2 листа ватмана, маркерная доска, маркеры разных цветов.
Ход педсовета.
1. Ведущий: Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ вступает в действие с 1 января 2017 года и будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
И наш педсовет направлен, прежде всего, на обобщение знаний данного документа и на совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе, выявить проблемы и выработать новые пути их решения. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов деловой игры и кейс-метода.
В начале педагогического совета предлагаю вспомнить, что же представляет собой «Профессиональный стандарт педагога». Презентация «Профессиональный стандарт педагога».
2. Следующий шаг - самодиагностика «Профессиональные знания и умения педагога». На экран будут выведены вопросы, на которые вы должны ответить путём демонстрации того или иного значка, находящихся у вас на столах (+ -Да, всегда, владею свободно,? – иногда, не знаю, владею посредственно, вызывает затруднение,! – нет, никогда, не владею). Презентация-самодиагностика.
По итогам проведённой диагностики мы видим, что в нашем коллективе:
№ Вопрос Количество выборов по группе
да Не знаю нет
1. Проводите ли Вы педагогический мониторинг освоения детьми ООП и анализ образовательной работы в группе?
2. Используете ли Вы методы и средства анализа, позволяющие оценить результаты освоения ООП детьми, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития?
3. Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
4. Выстраиваете ли вы партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач
5. Владеете ли вы ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы
6. Знаете ли вы особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
7. Владеете ли вы основными психологическими подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
8. Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.
9. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
10. Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования.
11. Разрабатываете ли Вы и реализуете ли индивидуальные образовательные маршруты?
12. Защищаете ли Вы достоинство и интересы воспитанников, оказавшихся в конфликтной ситуации?
13. Формируете ли Вы мотивацию к обучению воспитанников?
Выводы по итогам диагностики.
3. После этого педагоги делятся на 2 команды, используя приём «Зоопарк».
Ведущий, говорит на ушко каждому название какого-нибудь животного (кошка или собака). Когда каждому будет известно то животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т. п. по звонку колокольчика игра начинается, закончится так же по звонку колокольчика.
Как вы уже обратили внимание, в процессе самодиагностики вы оценивали те знания и умения, которые позиционируются в профессиональном стандарте педагога, но в настоящее время требования к педагогам таковы, что многое зависит и от качеств личности конкретного человека. И сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет идеального современного педагога дошкольного образования.
4. Творческое задание. Рисование «Портрет идеального современного педагога дошкольного образования» - с перечислением качеств личности идеального современного педагога дошкольного образования. Работа в командах. Представление работ, вывод о качествах личности идеального современного педагога дошкольного образования.
5. Упражнение «Идеальный педагог». Уважаемые педагоги, посмотрите на доску. Вот (точка на доске зелёным маркером) это –идеальный современный педагог, который обладает перечисленными личностными качествами и необходимыми знаниями и умениями. Подумайте и отметьте своё место на площади доски. (Каждый педагог определяет своё место).
Подумайте и ответьте на вопросы:
• Что вам необходимо для того, чтобы приблизиться к идеальному педагогу?
• Какие конкретные задачи вы можете себе поставить? Когда вы их планируете достигнуть?
6. В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи, используя, кейсовый метод.
Кейс № 1
Вы опытный педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу опытных педагогов. Ваша задача повысить компетенцию молодых специалистов через внутрисадовое обучение по теме «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Вам как опытным педагогам дано задание, спланировать эту работу. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с молодыми педагогами.
месяц Тема задачи Форма проведения, Содержание Ожидаемый результат
Кейс № 2
Вы молодой педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу молодых педагогов. Ваша задача повысить компетенцию опытных специалистов через внутрисадовое обучение по теме «Информационные технологии». Вам дано задание, спланировать работу по внутрисадовому обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с опытными педагогами.
месяц Тема задачи Форма проведения, Содержание Ожидаемый результат
Группам выдаются кейсы, и дается время для принятия решения, учитывая тот портрет педагога, который получился ранее. По окончанию, группы выступают с своими вариантами. Ведущий, подводя итоги, выстраивает систему внутрифирменного обучения и структуру творческой лаборатории.
7. Подведение итогов. Уважаемые педагоги, в целях проведения рефлексии данного мероприятия я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
• Насколько информативен был именно для Вас материал, представленный на сегодняшнем педагогическом совете?
• Что для Вас оказалось новым, трудным из представленного материала?
• Что показалось знакомым?
• Что из представленного Вы будете использовать в своей работе?
• Как Вы планируете применять представленный материал?