Людмила Борзенкова
«Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО (сказка для педагогического совета)
▼ Скачать
Рассказчик.
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Мыслитель. Долго работал он в отделе образования и молодёжной политики. Всего у него вдоволь : и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым и большим. Мыслитель был уверен в себе, знал,что он мастер своего дела,и гордился этим.
Публикация «„Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС до“ (сказка для педагогического совета)» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказка. Консультации, рекомендации
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Как то раз сидел Мыслитель под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья,щебетанием птиц –и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Мыслитель,как же ему сотворить диво дивное,чудо чудное –сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи,подул ветер перемен (звучит тревожная музыка)и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Мыслитель, ФГОС говорит : Иди туда,не зная куда, и сделай так не зная как.
Испугался Мыслитель обрушившихся перемен,растерялся,плечами пожимает в недоумении,а ФГОС успокаивает
ФГОС : Не кручинься,опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, и клубочек волшебный,что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик : И пошли ФГОС со своим свитком по славному граду Паловску. Ходили, они ходили за волшебным клубочком, в очки креативные смотрели- смотрели и на терем № 5, 11, 12, 8, но остановился клубочек только возле терема МК ДОУ № 10. И очкам креативным там понравилось.
А терем тот расписной что не сказке сказать, ни пером описать, а хозяюшка там заведующая живет и заботливая, и хозяйственная, и добрая, и смелая, и незамужняя.
А у хозяюшки помощница умная да хваткая со своим девичником.
Хозяюшка развернула свиток новшеств,прочитала принципы необычные и стала думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? Словом запутались все в вопросах. В каком направлении им идти? Вспомнили они о клубочке волшебном,указывающем правильную дорогу. Бросили его перед собой и отправился в путь.
А педагогический процесс тут как тут. Стали жители терема его и так крутить и сяк крутить,строить,перестраивать. Много вопросов возникло у них. Но Педагогический процесс : -не горюнься хозяюшка разберемся.
Крикнул Педагогический процесс свою помощницу царевну Образовательную программу, а она пришла не одна, а своей свитой :познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое. И все они сплелись между собой, что прямо как один клубочек. Словом принесли они верительную грамоту в которой прописаны психолого- педагогические условия. И пошли педагоги туда – не зная куда, узнавать то не зная что.
И идут педагоги,и спешат педагоги,
И науки гранит грызут педагоги,
И одно только слово твердят педагоги :
ФГОС, ФГОС,ФГОС…
Кто видит,тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит,тот услышит,
Кто ищет всегда тот найдет.
Ой, как всё ладно получается. Но вот в свитке сказано «На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть инициативным и любознательным»
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
В общем, хваткая заместитель заведующей решила со своим девичником Образовательной программе найти сводную сестру. Пустили они клубочек, очки креативные одели и увидели чудо- чудное, диво – дивное сестру «Родное Придонье» - зовется.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот и хозяюшка терема на месте не сидит, надо же царевну Развивающую среду умаслить. И умаслила, в тереме 2 палаты разукрасила для детишек, чего там только нет. Просто загляденье! На втором этаже палата и для взрослых и детей, и добыла туда такую диковинку, что не сказке сказать, ни пером описать- доска интерактивная. Но тут налетели черные лебеди-санпины. Хотели они теремок закрыть и никого туда не пускать. Но хозяюшка стены терема обновила, на кухню сковородки новые купила, да кастрюли и агрегат, чтоб тесто мешать и хозяек – поваров приставила.
Но чего- то не хватает? –
Пошли они к Мыслителю, что под дубом мудрости сидит
Говорит хозяюшка со своей помощницей : -Много мы узнали,много интересного открыли, да поняли,что одним нам не справиться,все одним не осилить.
Задумались все и не заметили как ФГОС очутился перед ним.
ФГОС : Правильно думаете.
Молодцы на совет коллег собрали. всё обсудили вместе. Крепко усвоили «Один в поле не воин» .И вам всем советую, что воплощённая в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой,можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Стал педагоги приглядываться -так и сяк. И тогда позвали они верных друзей своих : Родителей и Социальных партнёров Поняли, что где нет общности интересов не может быть единства целей,не говоря уже о единстве действий,поэтому мудрость педагогическая –в единстве,в объединении,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Вот так живёт, теремок МК ДОУ № 10 поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам всем удачи на этом не лёгком пути!