Любовь Данилова
Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проведения педагогического совета на тему «Одаренный ребенок в детском саду».
Форма организации – деловая игра.
Пояснительная записка
Тема «Одаренный ребенок в детском саду».
Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка педагогического совета „Одаренный ребенок в детском саду“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,
- развивать навыки работы с одаренными детьми и их родителями,
- развивать умение работать в команде,
- развивать речевые умения педагогов.
Оборудование и оформление:
На доске записана тема педсовета;
Оформлена выставка методических материалов по теме «Работаем с одаренными детьми» (научно – методические публикации, методические разработки занятий, диагностические материалы, разработки по работе с родителями);
Установлена мультимедийная установка для просмотра презентации педагогического совета.
План проведения
1. Вступительное слово заведующего.
2. Информационно-теоретическая часть (педагог-психолог).
3. Деловая игра (ст. воспитатель).
4. Решение педагогического совета
Методические советы :
- «домашнее задание» участникам педсовета - анализ книги Савенков А. И. «Одаренные дети в детском саду и школе»
- использование для проведения музыкального зала, чтобы обеспечить комфортные условия для работы – чтобы во время деловой игры команды не мешали друг другу
- важно чтобы в сообщении педагога-психолога было дано определение детской одаренности, характеристика видов, озвучены видение проблемы на современном этапе и в разные эпохи, отечественными и зарубежными учеными, возможные формы работы
- во время проведения деловой игры, стараться сделать так, чтобы все участники команд включались в обсуждение
- для деловой игры подготовить карточки с заданиями, вырезки из журналов и газет для создания коллажа, ножницы, клей, диск со спокойной музыкой
- на этапе реализации решений педагогического совета, лучше чтобы педагоги работали в подгруппах
- после сбора информации об учреждениях ДО и школах с углубленной работой в том или ином направлении, довести её до родителей
Ход педагогического совета
I. Вступительное слово заведующего
Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. И наша с вами задача сегодня – выявить одаренных детей и помочь им и их родителям в развитии тех или иных выдающихся способностей в рамках детского сада.
II. Выступление педагога-психолога на тему «Детская одаренность».
III. Деловая игра.
Педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. Всего 5 команд. В процессе работы, за правильно выполненное задание, команда получает фишки.
Разминка. В начале всем предлагается взять лист бумаги и написать, что каждый ждет от дальнейшей работы, затем перевернуть его.
1 задание. Психологический ринг. Командам по очереди задаются вопросы, если кто-то не может ответить, задание выполняют те, кто первым поднял руку.
Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность) [5].
Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).
Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).
По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).
Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).
2 задание. Пантомима. От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки, на которых написан вид одаренности. Их задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает член их команды. Если команда не может определить вид одаренность, то отвечает те, у кого раньше других был готов ответ.
-музыкальная одаренность
- хореографическая одаренность
- математическая одаренность
- спортивная одаренность
-сценическая одаренность
(выделены по Савенкову А. И.)
3 задание. Педагогическая ситуация
Что бы вы посоветовали делать родителям ребенка с
-музыкальной одаренностью
- хореографической одаренностью
- математической одаренностью
- спортивной одаренностью
-сценической одаренностью
Как бы вы начали разговор с ними?
- Если родители убеждены, что их ребенок «бездарь», не смотря на его выдающиеся способности в какой-либо деятельности
- Если родители убеждены, что ребенок талантлив, а на самом деле он ничем не отличается от остальных
4 задание. Знатоки.
В рамках деятельности по решению каких задач ФГОС в большей степени, чем другие способности, развиваются:
- математические способности
- музыкальные способности
- сценические способности
- способности к изобразительной деятельности
- способности к занятиям спортом
5 задание. Коллаж «Одаренный ребенок».
За 10 минут необходимо создать коллаж и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным командам.
Подведение итогов деловой игры
Команда, набравшая большее количество очков, считается самой компетентной в вопросах детской одаренности.
Затем всем предлагается взять свои листы бумаги, перевернуть и проанализировать:
- достигнуто ли желаемое
- если да, то в чем это проявилось
- если нет, то почему
IV. Проект решения педагогического совета
1. С целью выявления одаренных детей и организации работы с ними, педагогу-психологу и специалистам (муз. руководителям и инструктору по физической культуре) провести диагностические мероприятия.
Ответственные: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, муз. руководители.
2. С целью организации помощи родителям по развитию способностей детей, провести анализ микрорайона и составить список учреждений дополнительного образования (муз. и спорт. школ, кружков и студий, довести его до родителей.
Ответственные: воспитатели
Литература:
1. Алис Миллер. Драма одаренного ребенка». – М., Академический Проект, 2007. - 144 с.
2. Белова Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.
3. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. - 312 с.
4. Ревеш Г., Гальтон Ф. Что такое одаренность выявление и развитие одаренных детей. – М. ,2008.
5. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
6. https://www.wday.ru/psychologies/roditeli/children/_article/ponyat-prizvanie-rebenka/5/
7. https://festival.1september.ru/articles/588313/