Арина Афонькина
Сценарий квест-игры «Веселое путешествие по математике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Веселое путешествие по математике» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
• упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
• -упражнять в умение сравнивать два предмета по ширине;
• учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
2. Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
• Словесные методы обучения
• Методы практической работы.
• Игровые методы.
• Наглядный метод обучения
Образовательная: Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.
Развивающая: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: стрелки, кубики, мячики, паровоз, паровозы, карандаши на каждого ребёнка, мольберт, песенка-игра «Вот поезд наш», солнышки.
Ход
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.
«Пишет вам Фея Математики. Вы, ребята, молодцы! Я целый год наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились.
Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Удачи вам, ребята.»
Просит детей быть аккуратными, внимательными и всё выполнять.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? Это стрелка, она показывает, куда нам идти.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочет.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Дети: Мяч!
Воспитатель:Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики? Там лежит желтая стрелка.
Дети ходят по группе ищут мячики, находят.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой он формы? На что похож?
Дети: Круглой.
Воспитатель:А сколько мячиков вы нашли?
Дети:Много. А у меня в руках? Один.
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Посмотрите, ребята, здесь ещё кто-то есть. Кто это? (два медвежонка разного размера).
- Медвежата одинаковые по размеру?
- Покажите большого медведя.
- Какого размера второй медведь?
Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку.
Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом.
Угадали? Это. (дом)
- Ребята, посмотрите что это (Домики)
А какого цвета домики (Красный, желтый, синий, зеленый)
В этих домиках жили геометрические фигуры. Однажды ребята, фигуры договорились погулять они ушли очень далеко от своих домиков и заблудились.
Давайте поможем фигурам вернуться в свои домики. Тогда надо отправиться на поиски фигур.
Ребята, перед домиками две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета?
- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка?
- Правильно, (красного) цвета. А какая же она длинная или короткая?
- Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.
- А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики по длинной
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
Воспитатель берет следующую карточку с заданием с синей стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А где у нас в группе есть синяя стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят стрелку и переходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку.
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький. (зайчишка)
Восп: Ребята здесь сидит грустный зайка. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - бельчат.
Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания»
Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.
Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.
Воспитатель читает последнюю загадку.
Маленькие домики,По улице бегут,
Мальчиков и девочек, Домики везут.
Дети: Поезд!
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами поезд.
Дети на столе находят картинку паровоз, без колес.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
• дорисовыватькруг - колеса.
• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.
Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.
Дети: Круглой.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы паровоз мог поехать?
Дети: починить поезд. Приделать колеса
Воспитатель: Как это можно сделать? (варианты – приложить колеса, дорисовать, а если пластилин - вылепить)
Самостоятельная работа в свободное время
На столах лежат паровозы, дети дорисовывают круги к паровозам, тем самым чинят его.
1. Рефлексия:
Оцените свою работу смайликами. Как занимались, как вели себя.
- Вам понравилось играть?
- Кому мы сегодня помогали, что мы делали?
- Что новое мы узнали? Что было тяжело делать?
Воспитатель: Какие вы молодцы!