Приложение МААМ

Сценарий квест-игры «Веселое путешествие по математике» во второй младшей группе

Арина Афонькина
Сценарий квест-игры «Веселое путешествие по математике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Веселое путешествие по математике» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

• упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

• -упражнять в умение сравнивать два предмета по ширине;

• учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;

2. Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

• Словесные методы обучения

• Методы практической работы.

• Игровые методы.

• Наглядный метод обучения

Образовательная: Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.

Развивающая: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: стрелки, кубики, мячики, паровоз, паровозы, карандаши на каждого ребёнка, мольберт, песенка-игра «Вот поезд наш», солнышки.

Ход

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.

«Пишет вам Фея Математики. Вы, ребята, молодцы! Я целый год наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились.

Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Удачи вам, ребята.»

Просит детей быть аккуратными, внимательными и всё выполнять.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? Это стрелка, она показывает, куда нам идти.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мяч!

Воспитатель:Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики? Там лежит желтая стрелка.

Дети ходят по группе ищут мячики, находят.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой он формы? На что похож?

Дети: Круглой.

Воспитатель:А сколько мячиков вы нашли?

Дети:Много. А у меня в руках? Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Посмотрите, ребята, здесь ещё кто-то есть. Кто это? (два медвежонка разного размера).

- Медвежата одинаковые по размеру?

- Покажите большого медведя.

- Какого размера второй медведь?

Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

Воспитатель читает следующую загадку.

Крыша есть в нём и окошки.

Часто на порожке кошка.

Дверь, крыльцо, забор кругом.

Угадали? Это. (дом)

- Ребята, посмотрите что это (Домики)

А какого цвета домики (Красный, желтый, синий, зеленый)

В этих домиках жили геометрические фигуры. Однажды ребята, фигуры договорились погулять они ушли очень далеко от своих домиков и заблудились.

Давайте поможем фигурам вернуться в свои домики. Тогда надо отправиться на поиски фигур.

Ребята, перед домиками две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета?

- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка?

- Правильно, (красного) цвета. А какая же она длинная или короткая?

- Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

- А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики по длинной

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

Воспитатель берет следующую карточку с заданием с синей стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А где у нас в группе есть синяя стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят стрелку и переходят к ней.

Воспитатель читает следующую загадку.

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький. (зайчишка)

Восп: Ребята здесь сидит грустный зайка. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - бельчат.

Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания»

Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

Маленькие домики,По улице бегут,

Мальчиков и девочек, Домики везут.

Дети: Поезд!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами поезд.

Дети на столе находят картинку паровоз, без колес.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

• дорисовыватькруг - колеса.

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы паровоз мог поехать?

Дети: починить поезд. Приделать колеса

Воспитатель: Как это можно сделать? (варианты – приложить колеса, дорисовать, а если пластилин - вылепить)

Самостоятельная работа в свободное время

На столах лежат паровозы, дети дорисовывают круги к паровозам, тем самым чинят его.

1. Рефлексия:

Оцените свою работу смайликами. Как занимались, как вели себя.

- Вам понравилось играть?

- Кому мы сегодня помогали, что мы делали?

- Что новое мы узнали? Что было тяжело делать?

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие»Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программные задачи: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; упражнять в основных приемах игры на музыкальных инструментах;.

Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие»Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга» Итоговое занятие в первой младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Веселое путешествие по математике» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Веселое путешествие по математике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Арина Афонькина (УИ 2789293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД