МААМ-картинки

«В гости к принцессе Смешинке». Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы ребенка

Акуева Марина
«В гости к принцессе Смешинке». Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ СМЕШИНКЕ»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, «карта путешествия», листы формата А4, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 4 части, акварельные краски, белая бумага, воздушный шарик, фасоль, гречка, зеркала.

Ход занятия:

Организационный момент :

Психолог :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!

Приветствие гостей :

1. Часть 1 :«Круг радости»

Психолог: Давайте с вами встанем в «Круг радости» и поздороваемся, пусть каждый из вас по очереди вытянет из волшебного мешочка карточки с изображением и поздоровается со всеми участниками так, как указано на рисунке (карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой.). Надеюсь, вы сразу догадаетесь, как вам приветствовать всех. Дети и взрослые здороваются по знаку на символе.

Часть 2: Игра “Паутинка”. В руках у меня – клубочек, он тоже волшебный, он поможет нам познакомится друг с другом поближе. Начиная знакомство, я называю свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я- красивая Марьям», в это время обматываю нить вокруг своей ладони и перекатываю клубок кому-нибудь из вас. Следующий повторяет моё имя вместе с прилагательным, затем называет себя («я задорный Мамед»). Третий участник повторяет, и так далее по кругу, пока клубок не возвратится ко мне.

Психолог: Молодцы! Вы хорошо знаете друг друга, и наши гости тоже познакомились с вами.

Психолог:

Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «ИРС» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.

«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.

С уважением, Король Фантазер и Королева Радость,найти дорогу к нашему королевству вам поможет эта карта».

Психолог:

-Ребята, примем приглашение от короля и королевы?

- Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии? Дети:

(весёлое настроение, дружба, взаимовыручка, помощь другу, удача, ….)

Психолог:

-Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

В страну настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Психолог:

Психолог по карте начинает своё путешествие.

-Вот мы с вами и отправимся в страну Эмоций, по карте.

-Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).

Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.

Психолог:

-Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку. (достаёт записку из избушки)

Для добрых и умных, скажу вам друзья

Не вызовет трудностей загадка сия

Вы мне соберите эмоций букет

Сложите все части, вам будет ответ.

Психолог:

-Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?

Игра "Собери эмоцию"

Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.

Психолог:

-Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону стола. На столах стоят тарелки с гречкой и фасолью. Лежит записка)

Психолог:

-Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.

В песочной стране чудеса да и только

В гости к песочку прибежали фасольки

Попрятались детки, попробуй, найди

И тут же получишь помощь в пути

Но легким заданье не будет, учти

Ты глазки закрой и так поищи

Игра «Фасольки в Песочной стране»

Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Психолог:

-Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.

На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.

Психолог:

-Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.

Читает записку.

Для радости и счастья причины не ищи

Играй и веселись, прыгай и кричи

Если ты сможешь меня рассмешить

То я покажу, как дальше вам быть

Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Ход: Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

Психолог:

-Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.

На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.

Психолог:

-Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.

На праздник идете с пустыми руками?

Подарок ребятки, сделайте сами

Нет лучше подарка от самого сердца

Подарок, которым можно согреться

Психолог:

-И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.

Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами.

Психолог:

Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.

Физминутка «Начинаем отдыхать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Психолог:

-Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.

Принцесса:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.

Психолог:

-Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.

Принцесса:

-Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!

Танец «До-ре-ми»

Психолог:

-Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие

Подошло к концу наше приключение.

Принцесса Смешинка дает вам наставление:

Быть добрым, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

Психолог.

-Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Принцесса на прощание обнимает детей.

Психолог.

- Дети, а теперь давайте закроем глаза и попробуем очутиться в нашем любимом детском саду.

Итог занятия.

- Дети,вот мы и дома,в нашем детском саду.

-Давайте вспомним с вами, с какими испытаниями мы с вами сегодня столкнулись во время путешествия в волшебную страну? (дети перечисляют).

Рефлексия.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Психолог.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им удачного дня.

Самоанализ открытой организованной - образовательной деятельности педагога-психолога М. С. Акуевой.

на тему «В гости к принцессе Смешинке».

Тема моей ООД была «В гости к принцессе Смешинке», целью которой являлось развитие эмоциональной сферы ребенка.

Также перед собой поставила следующие задачи:

-Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

-Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Для успешного проведения занятия, подготовила следующий наглядный материал:

-«карта путешествия», иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 4 части, акварельные краски, белая бумага, воздушный шарик, фасоль, гречка, зеркала.

Свою ООД, начала с приветствия гостей, передачи хорошего настроения и улыбки гостям, дети приветствовали друг друга рукопожатием.

Мною была проведена игра «Паутина» в которой дети к словам прибавляли эпитеты-прилагательные, тем самым эта игра познакомила детей поближе.

Мною была проведена физминутка «Начинаем отдыхать», в которой дети немного отдохнули и развеялись.

В течении ООД старалась менять различные виды деятельности детей.

Постаралась создать сюрпризный момент с появлением принцессы Смешинки, а также «виртуальное путешествие в сказочную страну», которое очень понравилось детям. На протяжении всей ООД дети вели себя непринуждённо, раскованно. Они умели давать полные правильные ответы на заданные вопросы. Дети умели по моей просьбе не только показать ту или иную эмоцию,но и правильно сложить эмоции из разрезных картинок. Много радостей принесла игра-забава «Веселые мартышки»,в которой дети славно повеселились.

Считаю, что с поставленными задачами справилась,цель была достигнута.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к принцессе Смешинке». Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы ребенка
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 17:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к принцессе Смешинке». Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Акуева Марина (УИ 3541300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД