НАТАЛЬЯ СИЗОВА
Сценарий педагогического мероприятия по Лего-конструированию «Путешествие маленьких изобретателей в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
2020г
Конспект занятия
«Путешествие маленьких изобретателей в Африку»
Возрастная группа: 5-6лет
Количество детей:15
Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO DUPLO.
Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире, актуализировать знания детей по теме «Животные Африки».
Задачи:
Учить основным приёмам сборки модели по схемам.
Расширять и углублять представления детей о животных Африки.
Воспитывать умение действовать в команде.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по Лего-конструированию „Путешествие маленьких изобретателей в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование; браслеты,телевизор,набор фигур животных Африки,карточки с изображением деталей лего, животные Африки, игрушки животных, песок, письмо, посылка, конструктор лего.
Предварительная работа: беседа по теме «Животные Африки» игра:«Найди домик»работа с разрезными картинками, разучивание пальчиковой гимнастики и физминуток.
Ход занятия;
1 часть Организационный момент.
Звучит музыка, входят дети,становятся в круг)
Здравствуй,солнце красное (руки вперед)
Здравствуй, небо ясное (руки вверх)
Здравствуйте, деревья (качаем руками)
Здравствуй, матушка земля (опускаем к земле)
Здравствуй,я (обнимаем себя)
Здравствуйте, мои друзья (взяться за руки).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо. Кто же его нам прислал? Давайте узнаем. (читает письмо)
«Дети! Срочно приходите! Зверям Aфрики помогите! Бармалей нас напугал, он нас всех заколдовал! Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. А как деточек зовут мы забыли вовсе тут.
Воспитатель: Ребята что произошло? А что мы можем сделать? Как вы думаете в какой стране живут эти животные (слайд №1)
Кто может показать на карте где находится Африка? А где находимся мы (слайд №2).
Нам нужно поскорей туда добраться, чтобы помочь бедным животным. На чем мы можем отправиться в наше путешествие (ответы детей)
А какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)
На чем быстрее? (ответы детей)Давайте отправимся на самолете.
Что бы в него сесть нужно купить билет. Я вам предлагаю выбрать билет – браслет и надеть его на руку (приложение № 1).
Начинается посадка на самолет! Надо занять места согласно билету- браслету который надет у каждого ребенка.
Ребята у вас у всех надеты браслеты с изображением деталей лего конструктора,выполнив задание вы зайдете в наш самолет.
Задание «Раз –два – три в самолет зайди».
На браслетах нарисованы изображения деталей (кубиков.) (приложение № 2).
Займите свои места. Внимание! Все готовы!
Вот мы и прилетели! Посмотрите где мы приземлились, везде вокруг песок, кто знает место где мы находимся. (слайд № 3).
Ребята вот мы и в Африке!а где же звери? Я не вижу! Может вы поможете их поискать? вы их видите?
В случае затруднения детям предлагаются тематические загадки.
Загадки:
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке
(жираф)
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.
(Слон)
До чего ж огромен слон,
Но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает
И бананом угощает.
(Зебра)
Знают взрослые и дети:
Я люблю скакать, как ветер,
И всегда ношу матроску
В черно-белую полоску.
У верблюда есть горбы,
А в горбах — запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить (верблюд)
Все правильно отгадали и нашли наших животных, а теперь давайте их повеселим и с ними поиграем, давайте руками и ногами изобразим разных животных.
Подходим к песочнице. (слайд № 3). А давайте посмотрим может тут кто-нибудь спрятался? давайте потрогаем руками песок и может кого нибудь найдем.
Воспитатель: Вот мы их и нашли в песке.
Дети находят животных в песке, но они грустные и не веселые, как вы думаете почему? От Бармалея мы их освободили? Но они все равно грустные (ответы детей).
Правильно они грустят потому что у них забрали их детей.
А как же нам им помочь?
У нас есть схемы-кирпичики –лего что можно из этого сделать?Правильно животных детенышей из лего.
Я предлагаю вам выполнить задание, разделиться на группы
(детям предлагаются схемы животных лего) (приложение №3).
Дети собирают животных Aфрики!по схемам.
Чтоб работу нам начать- стол свой нужно отыскать
На браслет свой посмотри-стол рабочий ты найди!
Дети находят свое рабочее место и собирают по схеме животных.
Вам понравилось путешествовать по африке?
Ребята мы помогли животным Aфрики? (ответы детей)
Ребята а на каком этапе путешествия вам было труднее больше всего, а на каком этапе путешествия было легче?
(Ответы детей)
A давайте еще по Африке погуляем и с животными поиграем!
Приложение№1.
Приложение № 2.
Приложение№3.