Светлана Федосеева
Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей: врач, повар, парикмахер.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Публикация «Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
- учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой
приготовления борща и компота. Развивать речь и память.
- развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
- обогащать словарный запас детей.
Активизация словаря: пилюли, рецепт, столовые предметы.
Материал и оборудование: компьютер и экран, презентация, музыкальное сопровождение, столы и стулья для детей, дидактическая игра: «В борщ или в компот».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Денисова Д. «Какие бывают профессии»; Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь»; Карпова И. Серия «Кем быть?»; Чуковский К. Айболит; Собакин Т. Будущая профессия; Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?; Гордиенко Н. «Большая книга профессий»; Амели Бомон «Кем быть?» и т. д.
-Беседы с детьми о профессиях, просмотры видео роликов для детей о профессиях (врач, повар, парикмахер).
- Дидактические игры: «Чей предмет?», «Узнай по описанию», «Одень человека по профессии!» и т. д.
- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Дом», «Семья».
- Просмотры презентации.
- Создание альбомов: «Профессии наших родителей».
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: (звучит спокойная мелодия) Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда сегодня мы с вами отправимся путешествовать в необычный мир – мир профессий.
Слайд 1.
Воспитатель: А поможет нам тетушка Сова (на экране появляется тетушка Сова).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с тетушкой Совой (дети здороваются).
Тётушка Сова с экрана: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные.
- Я, тетушка Сова, пришла к вам в гости и принесла клубочек. Клубочек не простой, а волшебный. Он поможет нам путешествовать, будет указывать нам путь.
Слайд 2.
(на экране появляется тетушка Сова с клубочком в руках).
Тетушка Сова с экрана: Ребята, следуйте за клубочком по дорожке, он вас приведет в волшебные места.
Слайд 3.
(на слайде дорога с клубочком).
Воспитатель: Ну что, отправляемся? (ответы детей).
Физминутка
(дети выполняют движения, повторяют за воспитателем)
Мы шагаем по дорожке (ходьба по кругу)
Раз, Два! Раз, Два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Раз, Два! Раз, Два!
Вдоль дорожки городок
Побываем в нем разок.
Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубочек. Проходите, присаживайтесь (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Слайд 4.
(на слайде изображен город Врачей)
Воспитатель: Интересно, что это за город?
Тетушка Сова с экрана: Чтобы узнать, что это за город я вам загадаю загадку!
Загадка:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город мы попали? Почему вы так решили? Правильно – это город врачей. Профессия врач – очень важная и нужная. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. А что значит лечить? (давать лекарство, смотреть горло, делать уколы, мерить температуру).
Ребята, где работает врач? (в больнице, в поликлинике).
Слайд 5, 6. 7.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, как врач использует эти предметы?
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»:
Что делает врач шприцем? (на слайде появляется шприц).
Дети: Делает уколы.
Что делает врач термометром? (на слайде появляется термометр).
Дети: Измеряет температуру.
Что делает врач бинтом? (на слайде появляется бинт).
Дети: Перебинтовывает.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали. Мы с вами побывали в городе врачей, а теперь отправляемся путешествовать дальше, согласны?
Слайд 8.
Воспитатель: (на слайде дорога с клубочком).
Физминутка
Мы шагаем по дорожке (ходьба по кругу)
Раз, Два! Раз, Два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладошки)
Раз, Два! Раз, Два!
Вдоль дорожки городок
Побываем в нем разок.
(предлагаю сесть на стульчики)
Слайд 9.
Город «Поварят»
(На слайде появляется город)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли? Почему вы так думаете? (ответы детей). Это город «Поварят».
Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (появляется на экране изображение повара).
Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.
Повар есть в школе, в больнице, на заводе, и у нас в детском саду есть повара, которые готовят нам вкусную еду.
Слайд 10.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран и назовите, что повару нужно для работы?
(На экране появляются предметы (кастрюля, половник, плита, столовые приборы и колпак, которые перечисляют дети, уточняю «столовые предметы»)
Слайд 11.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
А из чего готовят еду, вы знаете? (из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы).
(На слайде картинки с продуктами)
Воспитатель: А какие блюда вы знаете? (ответы детей). Молодцы, много полезных и вкусных блюд вы знаете.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем немного поварами и приготовим два блюда: борщ и компот (дидактическая игра «В борщ или в компот»)
Воспитатель:Ребята! Посмотрите на столе стоит два предмета: «Кастрюля» и «Банка». В кастрюлю мы будем отправлять только овощи, для борща. А в банку – фрукты. Называть и помещать в нужную емкость будем по очереди (дети по очереди подходят к столу, выбирают понравившейся предмет, называют его и помещают в нужную емкость).
Воспитатель: Молодцы, приготовили компот и борщ. Сейчас мы вместе проверим, правильно ли вы распределили предметы! (обговариваем предметы в кастрюле и банке).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Повар очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд.
Вот мы с вами побывали еще в одном городе. Отправляемся дальше путешествовать.
Слайд 12.
(на слайде дорога с клубочком).
Физминутка
Мы шагаем по дорожке (ходьба по кругу)
Раз, Два! Раз, Два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Раз, Два! Раз, Два!
Вдоль дорожки городок
Побываем в нем разок.
(предлагаю сесть на стульчики)
Город «Парикмахеров»
Слайд 13.
(На слайде появляется город «Парикмахеров)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли сейчас? (ответы детей). Мы пришли с вами в город «Парикмахеров».
Слайд 14.
(появляются картинки)
Воспитатель: Ребята. Где работает парикмахер? (ответы детей) Что делает парикмахер? (ответы детей) Какие инструменты ему нужны для работы? (ответы детей)
Слайд 15, 16, 17.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Убери лишний предмет»
(На экране появляются картинки, дети называют лишнее)
Воспитатель: Молодцы ребята. Парикмахер – это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они делают людей красивыми.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаются к тетушке Сове.
Слайд 18.
(На экране появляется изображение тетушки Совы)
Воспитатель: «Тетушка Сова. Вот мы и вернулись из путешествия».
Тетушка Сова с экрана: «Я рада снова вас видеть!»
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем тетушке Сове, в каких городах профессий мы с вами побывали. (ответы детей)
Тетушка Сова с экрана: Какие вы умные ребята, все правильно называли и все задания выполняли.
Я для вас приготовила еще задание. Вам нужно будет посмотреть на картинку и назвать профессию человека, к которому относится этот предмет.
Если вы справитесь с заданием, то вас ждет сюрприз.
Слайд 19.
(Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», на слайде появляются картинки, дети называют нужную профессию)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием тетушки Совы.
(на экране с тетушкой Совой появляется сундук)
А вот подарки, которые приготовила тетушка Сова.
(дети получают подарки от совы)
Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с тетушкой Совой (дети говорят «До свидания»)
Тетушка Сова с экрана:
Ребята, какие вы умные, мне с вами было интересно, что очень жаль расставаться. Но мне уже пора, ждут меня дела.
До свидания, ребята.
Видео НОД по конспекту по ссылке: https://youtu.be/BpAmflLHuoA
Видео создано было для участия в педагог года 2020 года.