Елена Семенова
Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так одеты? (Ответы детей). Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в этих нарядах в путешествие в Африку! На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я предлагаю поплыть в Африку, по Черному морю, на корабле. (Дети садятся в лодку)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Африку“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это в море? (Ответы детей). Как в море попал мусор? (Ответы детей). Разве мы можем плыть по грязному морю? (Ответы детей). Что будет с морскими обитателями? (Ответы детей). Каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей). Давайте спасём морских обитателей! Я предлагаю собрать мусор и очистить море. (Дети выходят из лодки и собирают мусор, пластиковые бутылки и прочее.) Воспитатель: Вот теперь мы можем продолжить наше путешествие. (Дети садятся в лодку, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…») Воспитатель достает подзорную трубу, смотрит в неё. Воспитатель: Я вижу чайку! А что видите вы? (Ответы детей). Воспитатель: О, я вижу крокодила! Где он живёт? Дети: В Африке! Воспитатель: Значит мы на верном пути! Мы приплыли! Выходим на сушу! (Дети выходят).
Воспитатель: Ребята, это тот крокодил, который солнце в небе проглотил! А кто написал эту сказку? (Ответы детей) Воспитатель: (Подходит и вытаскивает из пасти крокодила солнце-зеркало.) Солнышко мы спасли. Но в Африке солнышко яркое и жаркое. И цветочки хотят пить. Что надо сделать, чтобы спасти цветочки? (Ответы детей) А как их надо поливать? (Дети отвечают, берут лейки с лавочки и поливают цветы.)
Воспитатель: (Достает зеркальце и пускает лучик.) Ребята, что это? (Ответы детей). Воспитатель: Солнечный зайчик, поиграй с нами! (Проводится игра «Поймай зайчика» под музыку.) Воспитатель: Солнечный зайчик, подскажи нам дорогу в Африку. Солнечный зайчик: Идите по моим следам! (В тени нарисованы стрелки вперед). Звучит музыка из песни: «А в Африке горы вот такой вышины». (Подходим к полянке с пеньками и зеброй). Дети садятся на пеньки. Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за животное? (Зебра).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на пеньки. Давайте посчитаем, сколько ног у зебры? ( Дети считают: 1-2-3-4) А у зебры на ножках есть пальцы? (Нет.) Правильно, у зебры нет пальцев, у неё копыта. Два передних и два задних. А как говорят по другому, если два? (Пара.) Правильно. У зебры две пары копыт, поэтому ее называют парнокопытное животное. А у человека, что по паре? (Пара рук, пара ног.) Молодцы ребята! Ребята, что кушает зебра? (Травку.) Давайте покормим зебру. (Дети дают зебре траву, которую они слепили из зеленого пластилина). А каких животных Африки вы знаете? Я загадаю вам загадки. Вы отгадаете их, а я покажу вам картинки.
Загадки:
Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, Сильный (Слон)
Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это - (Лев)
Полосатую тельняшку натянули на коняшку. Полосатый хвост и нос! Как зовут тебя, Матрос? (Зебра) Крупный он и необычный, на носу имеет рог. Догадаются ребята, это точно (Носорог)
Короткие лапки, длинный, сильный хвост, маленькие глазки, да зубастый рот. В Африке, где жёлтый Нил живёт зелёный… (Крокодил). Похож пятнистый великан, на большой подъёмный кран. На голове смешные рожки и копыта есть на ножках. Ходит голову задрав – житель Африки… (Жираф).
Не любит весёлых игр, полосатый хищник…. (Тигр).
Прыгает на пальмах, кушает бананы, очень веселая ….(Обезьяна).
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель показывает картинки зверей). Воспитатель: Ребята, посмотрите вперед. Там какие-то пальмы. Кто знает, какие бывают пальмы? (Финиковая- Веерная, Кокосовая, Банановая –Травянистая). Что за животное стоит под пальмой? (Жираф). Жираф –братец зебры. Чем они похожи? (4 ноги, копыта, пёстрая раскраска). А чем отличаются? (У жирафа длинная шея и пятнышки, а у зебры полоски). Жираф имеет длинную шею и может есть с пальмы бананы и листья.
Воспитатель: Ребята, мы давно гуляем и немного устали. Предлагаю вам присесть отдохнуть на мою подстилочку. (Дети садятся на подстилку).
Воспитатель: Ой, кто здесь? Что это за девочка? Как тебя зовут? (Лола). У Лолы темная кожа. Она живет в Африке. Темная кожа защищает её от ожогов жаркого солнца. А какая у Лолы юбочка? Такая же, как у вас. Воспитатель обращается к кукле: С кем ты играешь, Лола?
(Я люблю играть с обезьянками. Они любят прыгать, бегать, танцевать. Я тоже люблю танцевать. Давайте с вами потанцуем). Звучит песенка «Чунга-Чанга». (Дети танцуют и выполняют движения, как обезьянки).
Воспитатель: Ребята, обезьянкам очень понравился ваш танец! Они дарят вам бананы.
Дети: Спасибо! Воспитатель: Ребята, а можем сейчас их съесть? Дети: Нет! Надо помыть руки!
Воспитатель: Тогда положим их в сумку. Кукла Лола спрашивает детей: А где вы ребята были? (В Африке.) Кукла Лола: А кого вы встретили? (Ответы детей). Понравилось вам в Африке? (Да) Кукла Лола: А вы где живете? Дети: В Сочи! Воспитатель показывает герб города Сочи. Воспитатель: Что изображено на гербе? (Море, солнце, горы, пальмы, как в Африке). Воспитатель: Как называется наше море? (Чёрное). Кукла Лола: А как вы вернётесь в Сочи? Воспитатель: Доктор Айболит оставил нам самолёт. Он приземлился на пальму. Вот на нём мы и вернёмся домой. Дети: До свидания, Лола! Приезжай к нам в гости! Мы полетели в Сочи! Дети вытягивают руки в стороны, изображая полёт самолёта, и движутся в сторону своего участка под музыку «Сочи - ласковое море».