Маргарита Колкутина
Сценарий открытого занятия «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Я рада вас приветствовать! Дети, к вам я сегодня пришла не одна. Послушайте мои загадки и назовите имя нашей гостьи.
Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда
В них отыщется …ВОДА
Она волной об камни плещет,
Журчит в холодном роднике,
Зимой, застыв, алмазом блещет,
Дрожит дождинкой на листке,
Висит туманами в овраге,
От жажды бережёт всегда,
С собой приносит сырость, влагу
Всем людям нужная ….ВОДА
Заморозит мороз, превратит её в лёд.
А согреет тепло осколочек льда,
Публикация «Сценарий открытого занятия „Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тонким, звонким ручьём по земле потечёт
Ледяною, прозрачной слезою….ВОДА
Логопед: правильно, дети, к нам в гости пришла вода.
Входит ВОДА: здравствуйте, ребята, я вас узнала – вы все сегодня утром умывались и чистили зубки
Я вода, вода, водица
Мной вы можете напиться
И умыться, и плескаться,
Мной вы можете играться.
Я в реке и океане,
В ручейке и даже в ванне,
В луже я, в колодце,
Сверкаю капелькой на солнце.
На планете я – загадка.
Без воды, увы, не сладко.
Я чудесна и чиста,
Я кристальна и быстра.
Я – это озеро, вечная льдина,
Сок деревьев, травы, дождик с небес
Я – жизни самой сердцевина,
Я – живое сокровище, чудо из всех чудес!
ВОДА: ребята, я принесла для вас что – то особенное.
Это озёрца. Они невелики, так же как и вы любят играть.
На стол перед участниками ставит ёмкости с водой, в которых разноцветные рыбки.
Логопед: дети, кто плавает в этих озерцах? (Рыбки)
Верно. Давайте поиграем с ними.
1. «Светофорики»
Взрослый показывает ребятам картинку и просит поймать удочкой со дна ёмкости с водой зелёную рыбку, если они услышат правильное название предмета, изображённого на картинке. Красную, если название предмета прозвучит неправильно.
Баман – паман – баван – банав – даван – банан
Лыба – сыба – кыба – рыва - рыба
Ворона – дорона – борона – колона - корона
Логопед: молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам исправить мои ошибки. Сначала вы хором говорите правильное слово, а потом цветными камушками выложите это слово в своих озёрцах.
2.«Исправь ошибку»
Логопед предлагает ребёнку послушать стихотворение, найти в нём неправильное слово, заменить его другим, подходящим по смыслу и звуковому составу. Затем выложить из цветных камушек это слово на дне ёмкости с водой.
Пёс Барбос совсем не глуп – он не хочет рыбный дуб (суп).
Много снега во дворе – едут танки (санки) по горе.
3.«Сигнальщик»
Логопед просит ребёнка хлопнуть ладошками по воде, когда услышит слог, отличающийся от других ПА ПА БА ПА,
ФА ВА ФА ФА
СО СО СО ЗО
РЫ РЫ ЛЫ РЫ
4.«Бросалки»
Цель: закрепление определения «слоги» и отсчитывания количества слогов в заданных словах
Взрослый просит бросить в ёмкость с водой столько камешек или мелких игрушек, сколько слогов в словах
Зима, молодец, леденец, ком, дом, дорога, ложка и др.
Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
5.«Придумай слово»
Цель: формирование слоговой структуры слова.
Оборудование: ёмкость с водой.
Ход игры: ребенок бросает в воду заданное
количество камешков, а затем по их количеству
придумывает слово.
6.«Исправь ошибку»
Цель: формировать простые формы слогового
анализа.
Оборудование: ёмкость с водой, камешки, картинки (рука, сова, радуга)
Ход игры: логопед бросает в воду ошибочное
количество камешков. Ребенок анализирует
количество слогов в слове и исправляет ошибку,
добавляя или убирая лишний камешек.
7 «Водолаз»
Цель: закрепление умения дифференцировать смешиваемые звуки.
Оборудование ёмкость с водой, мелкие игрушки
Ход игры: со дна аквариума (тазика) ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы с дифференцируемыми звуками С – Ш
Итог занятия.