Папки-передвижки

Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста. Памятка для родителей

Лидия Потапкина
Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста. Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей[/i]!

Определение звучания игрушек. Возьмите 3 - 5звучащих по - разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки, предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (3-5 метров, поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучащую игрушку (назвать) (воспроизвести ее звучание).

Публикация «Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста, Памятка для родителей» размещена в разделах

• Определение голосов членов семьи, птиц, животных.

• Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машина, трамвай, дождь)

• Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф)

• На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т. д.

• Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, МА-МА-МА, ТА-МА-СА и т. д.

• Повторение слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя их количество и порядок.

Дыхательные и голосовые упражнения

• Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, перышки

• Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места.

• Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой.

• Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, дуть в дудочку, свистульку.

• Надувать мыльные пузыри.

Артикуляционные упражнения

- для лица: надуть щеки, сделать лицо веселое, удивленное;

- для губ: выпячивание губ трубочкой, щелканье плотно сжатыми губами;

- для языка: показать широкий и узкий язык, облизывание верхней и нижней губы, движение языком вправо и влево, пощелкивание языком ("лошадка").

Развитие правильного звукоподражания

Звуковое подражание: укачиваю ребенка (а-а-а, гудит паровоз (у-у-у, плач ребенка (уа-уа-уа, крик в лесу (ау-ау).

Подражание голосам птиц, животных (мяу, му, ква, пи-пи, га-га)

Подражание звукам транспорта (би-би, тук-тук, тик-так)

Упражнения на развитие мелкой моторики

Перебирание крупы, гороха, фасоли, выбирая мусор, испорченные зерна.

Разложить пуговицы по величине, цвету, форме.

Разобрать монеты по величине.

Надевать и снимать перчатки, рукавички.

Нанизывать на толстую нитку, проволоку бусинки, ягоды рябины.

Работа с пластилином, карандашами, кистью. Конструирование.

Игры со сказками

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

"Отгадай название сказки"

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Сивка - …; Заюшкина ….; Конек - …; Гадкий…; Мороз…; Царевна - …; Гуси - …; Мальчик ….; Красная …; Крошечка …; Цветик - …; Аленький …; Золотой …; Бременские …; Доктор ….

"Что лишнее?"

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц").

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка").

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка "Гуси - лебеди").

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка "По - щучьему веленью").

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке").

Веселое азбуковедение.

Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.

Игра с мячом "Скажи наоборот".

Зима - лето, Жара - холод, Правда - ложь, Богач- бедняк, Горький - сладкий, Полезный -вредный:

"Волшебная палочка феи Словарины"

Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой - увеличивает.

Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка.

Дом - домик – домище. Мост - мостик – мостище. Дождь - дождик – дождище. Кот - котик - котище:

Желаем приятного досуга![i]

[/i]

Публикации по теме:

Звуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возрастаЗвуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста Целью данного пособия было сделать рабочую интересную для детей книжку с заданиями- играми. Не секрет, что в последнее время мы покупаем.

Буклет для родителей «Обучение грамоте и развитие фонематического слуха» ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Обучение грамоте и развитие фонематического слуха» Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная.

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры: Услышишь звук – хлопни в ладоши.

Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Консультация для родителей «развитие фонематического слуха у детей 5–6 лет» «Развитие фонематического слуха у детей 5 -6 лет»В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха. Фонематическим.

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Развитие фонематического слуха ребенка необходимо.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и точно дифференцировать все звуки речи. Дети с хорошим фонематическим восприятием.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха и внимания во второй младшей группе «Путешествие в лес» Развитие фонематического слуха и внимания во второй младшей группе. «Путешествие в лес» Алеся Корбут Развитие фонематического слуха и.

Развитие слухового внимания, речевого слуха, воздушной струи у детей средней группы Развитие слухового внимания Игра "Скажи, что ты слышишь" Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Описание игры. Педагог предлагает.

Упражнения для развития связной речи, слухового внимания и расширения словарного запаса детей дошкольного возраста Игры со словами и звуками Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста. Памятка для родителей
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста. Памятка для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Потапкина (УИ 136307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД