МААМ-картинки

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Татьяна Евдокимова
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и точно дифференцировать все звуки речи. Дети с хорошим фонематическим восприятием чаще других достаточно рано овладевают чистым звукопроизношением.

Недостаточность развития фонематического слуха тормозит процесс звукообразования у ребёнка. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают или пропускают в речи даже те звуки, которые умеют произносить правильно. В дальнейшем дети школьники пропускают буквы при чтении и письме, если у них не сформировался фонематический слух.

Публикация «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие фонематического слуха надо начинать с воспитания слухового внимания. Очень простые задания можно выполнять дома:

• подпрыгни столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

• постучи так, как я (стучать по столу в разном темпе и ритме 2-4 раза);

• Предложить ребёнку закрыть глаза и угадать, кто его позвал (шёпотом или в полголоса) : мама, папа или брат.

Определение ребенком направления звука музыкального инструмента с закрытыми глазами: вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.

В логопедической группе с детьми, имеющими нарушения фонематического восприятия, необходимо работать над развитием всех фонематических процессов (анализ, синтез, представления).

Указанные ниже приемы можно использовать и как фрагменты отдельных занятий, и как различные этапы работы над развитием фонематических процессов :

• ”Хлопни в ладоши, если услышишь звук” (взрослый называет звуки, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит определенный заданный звук).

• Игра ”Прочитай слово по первым звукам картинок” :

• ”Подбери слово к схеме” :

• ”Выложи гусеницу” (Перед ребенком выкладываются кружки зеленого, красного и синего цвета. Взрослый называет фонемы, а ребенок определяет, какой звук прозвучал: гласный, твердый или мягкий согласный, и выкладывает кружочки поочередно перед собой) :

• ”Какое слово спряталось?” - Ребенку предлагаются картинки, каждая из которых пронумерована определенной цифрой. Необходимо определить каким по счету является искомый звук, а затем составить слово из получившихся звуков, например:

3 2 1

(сок).

1 4 1 2 3

(школа).

1 3 3 5 2

(санки).

• Придумывание слов на заданный звук.

• Игра ”Твердый-мягкий” – ребенку показываются две куклы, одну называют Нина, а другую – Надя. Имя первой куклы начинается на мягкий согласный, а второй – на твердый. А рядом в хаотичном порядке лежат предметы (картинки, начинающиеся на мягкие или твердые согласные звуки. Ребенку необходимо “помочь” куклам выбрать те предметы, которые сходны с их именами по первым звукам; например:

Надя Нина

и т. д.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у дошкольников «Развитие фонематического слуха у дошкольников» Родители часто полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать.

Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в игре» Иногда в некоторых ситуациях ребенок чувствует себя немного иностранцем в родной языковой среде. Почему, зададимся вопросом? При несформированности.

Звуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возрастаЗвуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста Целью данного пособия было сделать рабочую интересную для детей книжку с заданиями- играми. Не секрет, что в последнее время мы покупаем.

Игра на развитие фонематического слуха и развитие звукобуквенного анализа слова «Урок Феи Музыки» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие Отрабатывать навыки звукового анализа слова Задачи: развитие устойчивости слухового.

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры: Услышишь звук – хлопни в ладоши.

Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Консультация для родителей «развитие фонематического слуха у детей 5–6 лет» «Развитие фонематического слуха у детей 5 -6 лет»В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха. Фонематическим.

Межрегиональный семинар логопедов. Тема: «Развитие фонематического слуха у детей с ФФН» "МКДОУ детский сад "Сказка" г. Яранска Кировской области, учитель-логопед Кропачева Светлана Витальевна, декабрь, 2018 г. Тема: «Развитие.

Рекомендации родителям «Развитие фонематического слуха у детей» Фонематический слух отвечает за различие фонем (звуков) речи. Он помогает различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно.

«Развитие фонематического слуха посредством игровых упражнений» При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2019 в 00:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евдокимова (УИ 1956164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД