Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Ольга Тыртышникова
Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать +Заказ

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы

на тему «Хлеб-всему голова».

Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

1. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба : соха, борона, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов.

2. Закрепить знания детей о последовательности производства хлеба

3. Обогатить словарный запас детей словами : хлебороб, зерно, колос, рожь.

4. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Ход мероприятия.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответ детей : Хлеб.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Воспитатель: К нам пришел гость, отгадайте кто это?.

Встает на заре

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это ….(Петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петя-Петушок приготовил нам очень интересную загадку.

В землю теплую уйду

К солнцу колосом взойду

В нем таких как я

Будет целая семья.

Дети: Это семя.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зерна пшеницы. Обращает внимание детей на форму и цвет.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина - бессмертный

Хлебный колосок!

Правильно, прежде чем посадить зёрнышко, надо землю вспахать, - Как раньше человек пахал поле?

- Как теперь пашут?

- Что делали после того как поле было вспахано?

(Поле боронили).

-Для чего это надо было делать?

(Чтобы поверхность земли была ровной и гладкой).

Великий день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает – «Трактор пашет, не катает!»

Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Игра «Расставь карточки по порядку»

Дети рассматривают карточки с изображением последовательности посевной работы. Расставляют по логически правильной цепочке. Доказывают свои ответы.

-Что делали далее? Сеяли Дети рассказывают о севе, кто занимается этим делом, как сеют зерно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

Физкультминутка:

В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

Будет целая семья (дети берутся за руки)

В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке) .

Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос,

Воспитатель вносит в группу вазу с колосками, и показывает детям.

Воспитатель: Про такой колосок есть загадка: «Золотист он и усаст, в сто карманах, сто ребят»

Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас колоски пшеницы?

Дети: Золотого, желтого, коричневого и т. д.

Воспитатель: Потрогайте колосья, какие они на ощупь?

Дети: Шершавые и т. д.

Воспитатель: Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет?

Дети: Хлебом

Воспитатель:

ПОСЛОВИЦЫ

Без труда хлеба не вырастишь.

• Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.

• Где труд, там и счастье и радость.

Воспитатель: К осени хлеб поспевает. Пора убирать урожай. Как раньше убирали хлеб? Когда хлеб поспевал, в поле выходили жнецы, жали колосья серпом

Выставляется картина «Уборка хлеба».

— Сейчас для уборки урожая пользуются разнообразной современной техникой. Какие машины помогают в уборке урожая?

Дети отвечают.

выставляется картина «Уборка урожая».

— Что изображено на картине? (Уборка урожая.)

— Какие машины помогают убирать урожай? (Комбайн)

— Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

— Куда везут колосья ржи и пшеницы? (На мельницу.)

Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы, дает потрогать.

— Чем отличаются колосья ржи и пшеницы? (Одни мягкие, другие жесткие.)

Хлеб созрел,

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля

Даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В элеваторе для нас

Хлеб храниться про запас.

Куда увозят очищенные зерна?

Погрузили зерно в машины. Куда же машины везут зерно? Часть остается в зернохранилище, а часть везут на элеватор На элеваторе его сушат и хранят.

А что нужно сделать с зерном, чтобы получилась мука. мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку. (Рассматривание муки).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мельница».

Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Воспитатель: Куда увозят муку?

Дети: Муку увозят на хлебозавод. Пекут вкусные булочки, бублики, пирожки, хлеб.

Машины везут муку на хлебозавод. Что пекут из муки? (Хлеб).

Вот каравай белого хлеба и буханка ржаного хлеба. Из какой муки пекут белый хлеб? Из пшеничной. Значит, как можно назвать его – пшеничный.

А черный из какой муки? Из ржаного. Значит можно его назвать ржаной.

Даю детям попробовать хлеб.

Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб).

1 ребёнок. Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 ребёнок. В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

3 ребёнок. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Беседа о блокадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку( 125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

- Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы Программное содержание: Обучающие задачи: Обогатить знания детей о хлебе. Закрепить представления о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект мероприятия для всех возрастных групп детского сада «Хлеб — всему голова!» Конспект мероприятия для всех возрастных групп детского сада (кроме первой младшей группы) по теме: «Хлеб-всему голова!» Цель: воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» на тему «Хлеб всему голова». Цель. • Обобщать знания детей о.

Паспорт краткосрочного проекта «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб- всему голова» Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тыртышникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД