Юлия Лебедева
Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах : об их внешнем виде, о питании.
Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме: «Зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, домашнее задание: изготовление кормушки для птиц.
Оборудование и материал: аудиозапись с голосами птиц, слайдовая презентация «Зимующие птицы», кормушки, корм для птиц, модель тропинки, снежинки, перья, камушки.
Организация детей: сидят полукругом.
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей, на то, что сегодня к ним на занятие пришли гости. Дети приветствуют гостей.
Педагог. Начинаем наше занятие. Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Педагог. Зима – чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Весёлый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз.
Но у людей есть тёплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.
Педагог. А как зимуют наши младшие друзья, а о каких друзьях мы побеседуем сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)
Дети. Птицы.
Педагог. Правильно. А каких птиц вы знаете, ребята?
Ответы детей.
Педагог. Правильно (на экране появляется слайд с изображением птиц (синицы, воробья, вороны, снегиря, голубя)
Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими.
Педагог. Чем они похожи?
Ответы детей.
Педагог. Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.
Педагог. Чем отличаются эти птички друг от друга?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске перьев они разные: у снегиря грудка красная, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. Повадки у всех птиц разные : зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.
Педагог. Сейчас мы представим, что мы зимующие птицы. Мерзнут наши крылышки и лапки. Очень хочется согреться. Выходите скорее, будем греться!
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают дети прыгают, «клюют»,
Крошки птички собирают изображают, машут
Пёрышки почистили, руками.
Клювики почистили,
Птички летают, птички поют,
Птички зёрнышки клюют.
Педагог. А чем мы можем помочь птицам в это трудное время?
Ответы детей.
Педагог. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?
(Показ) Для корма пригодны семена растений, например, подсолнуха. Воробьи очень любят овес и пшено. Можно кормить птиц крошками пшеничного хлеба. Синички любят несоленое сало или мясо. Как вы думаете, а чем можно накормить ворону? Она ест все – и семена, и хлеб, и даже кусочки овощей и фруктов.
Педагог.
В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти.
По дорожке, по тропинке,
Не спешим, не отстаём (на экране появляется слайд с изображением зимнего парка).
Давайте покормим птиц, насыплем корм на дорожку. Налетел ветер (дуют, что случится с кормом? Давайте еще насыплем корм. Вышли дети гулять. Топ-топ. А теперь едет большая машина. Давайте побольше насыплем корма. Полетели на землю пушистые снежинки. Что произошло с кормом. Накормили ли мы птичек? Столько корма насыпали, а птичкам ничего не досталось. Как выдумаете, куда нужно положить корм?
Ответы детей.
Педагог. Да, кормить птиц лучше в птичьей «столовой».Корм нужно насыпать в специальные кормушки. Давайте вернемся в детский сад.
По дорожке, по тропинке,
Не спешим, не отстаём,
В детский сад мы все идём.
Педагог. Давайте и мы насыплем корм в нашу кормушку (дети по очереди насыпают корм). К нашей кормушке слетелись зимующие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки (при правильном ответе на экране появляются отгадки).
1. Умный мальчишка
В сером пальтишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
2. Серая Матрена,
Платье чернено.
На ветку села,
Громко «кар» запела. (Ворона)
3. В желтом платье по дорожке
Скачет маленькая крошка.
Эта птичка-невеличка называется…
(Синичка)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Это - снегирь. (Показ иллюстрации)
Педагог. Посмотрите, сколько птиц собралось около кормушки, они кричат, щебечут, громко чирикают. Давайте послушаем голоса птиц. (Прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
Опыт с перьями: «Лёгкий - тяжёлый» (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.) Воспитатель : Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Дети: Камень остался на ладони, а перо улетело. Воспитатель : Почему? Дети: Потому что перо лёгкое, а камень тяжёлый.
Педагог. А кто из вас знает стихи о птицах?
(Дети читают стихи).
Игра «Угадай, кто спрятался».
Цель. Закрепление изученного материала, умение узнавать по видимой части целое, развитие памяти, внимания.
Педагог. О чем мы сегодня беседовали? О каких птицах говорили?
Итог занятия.
Педагог. Мы с вами гостей не можем отпустить без подарка, подарим им птиц, которых сделали заранее (дети дарят птиц, прощаются с гостями, уходят.